25.06.2020
Салпагарова
Марина Хасанбиевна,
учитель
английского языка,
МКОУ
"СОШ а. Джегуты"
Эссе «Как
я стала учителем»
Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям, в первую
очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась
ли я 20 лет назад, поступив в Пятигорский
Государственный Лингвистический Университет? Нет, не
ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, -
нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как
развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно
учится.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то
место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу
сама.
А ведь были и сомнения: какую
профессию выбрать? Думала стать переводчиком. Но, оказалось, что профессия переводчика никак не
подходит к менталитету моей нации. Увы, пришлось перестраиваться. О профессии учителя никогда не мечтала, хотя моя мама мне
всегда говорила, что это лучшая профессия!!! Студенческие годы шли один за
другим… Я ни о чем не задумывалась, ничего не планировала. Только училась и,
как человек ответственный, делала это на 100%.
Закончив университет, вспомнила слова своей мамы и решила пойти по
стопам моей любимой учительницы, классной руководительницы, учителя английского языка, Тебуевой Розы
Зулкъарнаевны. Именно она стала примером для меня. Её энтузиазм, вера в нас
сделала нас, её учеников, такими, какими мы являемся.
И,
вот, я пошла работать в школу. Первый рабочий день,
первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят,
готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что
назад дороги нет, ведь я на своем месте.
Что вкладываю в понятие «я – учитель»? Как же я ощущаю себя в роли учителя? Что мне важно и дорого в моей профессии? Я сама определила для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама выбрала профессию, сама решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И такому же выбору я должна научить тех, кого мне доверяют. Мне важно, чтобы меня понимали, доверяли мне, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя! Мне важно стать для ребёнка другом и помощником.
Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.
Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться
на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость
побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они
есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои
знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от
рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало!
А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра
будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут
смотреть глаза моих учеников.
Судьба…Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те
минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те
мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и
приобретал веру в себя. Победа ребенка становится моей победой, его радость –
моей радостью.
Я – учитель. Это
воля судьбы. Это
мой выбор. Это моя жизнь. И я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко
мне успехами моих учеников. «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой
души, которого ничем заменить невозможно» (К.Д. Ушинский).