Салпагарова Марина Хасанбиевна

25.06.2020

Салпагарова Марина Хасанбиевна,

учитель английского языка,

МКОУ "СОШ а. Джегуты"

Эссе «Как я стала учителем»

  

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям, в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 20 лет назад, поступив в Пятигорский Государственный Лингвистический Университет? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.  

А ведь были и сомнения: какую профессию выбрать? Думала стать переводчиком. Но, оказалось, что профессия переводчика никак не подходит к менталитету моей нации. Увы, пришлось перестраиваться. О профессии учителя никогда не мечтала, хотя моя мама мне всегда говорила, что это лучшая профессия!!! Студенческие годы шли один за другим… Я ни о чем не задумывалась, ничего не планировала. Только училась и, как человек ответственный, делала это на 100%.  Закончив университет, вспомнила слова своей мамы и решила пойти по стопам моей любимой учительницы, классной руководительницы, учителя английского языка, Тебуевой Розы Зулкъарнаевны. Именно она стала примером для меня. Её энтузиазм, вера в нас сделала нас, её учеников, такими, какими мы являемся.

И, вот, я пошла работать в школу. Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что назад дороги нет, ведь я на своем месте.  Хочу такой сайт

Что вкладываю в понятие «я – учитель»? Как же я ощущаю себя в роли учителя? Что мне важно и дорого в моей профессии? Я сама определила для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама выбрала профессию, сама решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И такому же выбору я должна научить тех, кого мне доверяют. Мне важно, чтобы меня понимали, доверяли мне, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя! Мне важно стать для ребёнка другом и помощником. 

Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.

Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

Судьба…Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и приобретал веру в себя. Победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью.

 Я – учитель. Это воля судьбы. Это мой выбор. Это моя жизнь. И я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне успехами моих учеников. «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (К.Д. Ушинский).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».