Итоговое сочинение

09.11.2020

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

31.10.2022

Структура закрытого банка тем итогового сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Рособрнадзора № 04-411 от 28.11.2022г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОиН КЧР от 26.10.2022г. №984 Об определении сроков и мест регистрации для участия в итоговом сочинении.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОиН КЧР от 26.10.2022г. № 985 Об утверждении состава координаторов и ответственных за подготовку и проведение ГИА.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОиН КЧР от 26.10.2022г. № 986 о Порядке ознакомления с результатами итогового сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОиН КЧР от 26.10.2022г. № 988 О формированииРИС 2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Управления образования №92 от 31.10.2022г. о назначении отвественных (ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ и СОБЕСЕДОВАНИЕ -2022-2023).docx (скачать)
Приказ Управления образования №93 от 31.10.2022г. о порядке ознакомления с результатами итогового сочинения.docx (скачать)
Приказ Управления образования №94 от 31.10.2022г. о местах регистрации на итоговое сочинение 2022-2023г..docx (скачать)
Образец комплекта тем 2022-2023 учебного года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОиН КЧР № 1025 от 07.11.2022г. О порядке проведения итогового сочинения в 2022-2023 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ по управлению образования от 17.11.2022г. № 108 О порядке проведения итогового сочинения 2022-2023г..docx (скачать)

Телефоны "горячей" линии

13.09.2022


Телефоны «горячей линии»

По вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения)  в 2022-2023 учебном году  телефоны «горячей линии»:

8(495)-984-89-19 — Министерство просвещения Российской Федерации;

8(800)200 98 90 — Министерство образования и науки КЧР;

8(495)104 68 38 — телефон доверия ЕГЭ Министерство просвещения Российской Федерации

8(800)555 19 81; 8(499) 1106280 — горячая линия ФГБУ «ФЦТ» для ОИВ и РЦОИ;

     8(878)7574955 – Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района

 8(878)-75-4-61-04 – МБОУ «СОШ а. Джегута» 

Нормативно-правовая база. 2021-2022

13.09.2021

МР по организации и проведении итогвого сочинения в 2021-22 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования и науки КЧР № 883 от 20.10.2021 "О местах регистрации на итоговое сочинение".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования и науки КЧР 890 от 21.10.2021 "О порядке ознакомления с результатами итогового сочинения".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №101 по управлению образования "О порядке ознакомления с результатами итогового сочинения".docx (скачать)
Приказ №102 по управлению образования "О местах регистрации на итоговое сочинение 2020-2021г.".docx (скачать)
Приказ Министерства образования и науки КЧР от 29.10.2021г. № 949 Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в КЧР в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министрества образования и науки КЧР об утвреждении Дорожной карты-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта 2021-2022.docx (скачать)

13.09.2021

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
 

3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
 Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
 Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ

 Человек путешествующий: дорога в жизни человека

       Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Темы по направлению

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания.
  • Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира.
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

 

 

 

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

 Хочу такой сайт

Темы по направлению 

  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?

 

 

 

Преступление и наказание — вечная тема

     Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

      Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

       Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Темы по направлению

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

     Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

     В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых

Темы по направлению

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  •  Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Темы по направлению

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Участникам итогового сочинения (изложения)

13.09.2021

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:


  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:


  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:


  • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».