Отчет о результатах самообследования 2022год

1

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им. Х.У. Богатырева а. Джегута» за 2022 год

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательнойорганизации в
соответствии
с Уставом
Руководитель

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
им. Х.У. Богатырева а. Джегута»
Дудова Кулистан Магометовна

Год основания
Юридический адрес

1972г.
369316, КЧР, Усть-Джегутинский
муниципальный район, а. Джегута, ул.
Гербекова, 11
(87875) 4-61-04
d.sosh@mail.ru
https://school-dzheg.kchrschool.ru/
Администрация Усть-Джегутинского
муниципального района
http://www.udmunicipal.ru
Управление образования администрации УстьДжегутинского муниципального района

Телефон, факс
E-mail
Сайт
Учредитель

тел. 89897895507

Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

https://udobrazovanie.profiedu.ru/
uoud@mail.ru
Лицензия: № 212 Дата выдачи 15.10.2021г.
Срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации:
серия 09А 01 № 0000210, регистрационный номер
№ 532
Дата выдачи 22.11. 2022 г.
Срок действия: бессрочно

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
Миссия школы
Школа, в которой развитие детей обусловлено сохранением их нравственного,
физического, психического здоровья.
Школа расположена в центре а. Джегута. Из культурных учреждений только Дом
культуры, который не может охватить досугом всех школьников. Поэтому школа для детей и
жителей аула является не только учебным центром, но и культурным, досуговым.
Родители активно участвуют в школьной жизни детей, достаточно ясно представляют
образовательные потребности и являются помощниками педагогического коллектива в
вопросахвоспитания и образования детей.
2

Направления развития школы:
1. Освоение Образовательных стандартов нового
поколения. 2.Формирование системы выявление,
поддержка талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Формирование современной школьной инфраструктуры.
5. Забота о здоровье школьников.
6. Духовно-нравственное воспитание учащихся.
В 2022 году в школе открыт Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка Роста».
II. Особенности управления
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа Функции
Директор
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
•
развития образовательной организации;
•
финансово-хозяйственной деятельности;
•
материально-технического обеспечения
Педагогический совет• Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопрос:
развития образовательных услуг
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
•
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
•
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
•
координации деятельности методическихобъединений
Общее собрание
работников
•

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательнойорганизации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

3

•
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения:
объединение педагогов гуманитарного цикла;
объединение педагогов естественно-математического цикла.

Структура образовательной организации
Управляющий совет

Педагогический
совет
Заместитель
директора по УР

Директор
Общее собрание
трудового
коллектива
Профсоюзный
комитет

Родительский
комитет
Педагог-организатор

Педагог-психолог

Методсовет

Предметные
ШМО

Педагогбиблиотекарь

МО классных
руководителей
Педагог-

Обучающиеся школы, родители, общественность,
органы ученического самоуправления

Завхоз

Техперсонал

По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющаяучесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
– приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287«Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
4

– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики; – расписанием занятий.
Основной целью образовательной деятельности Школы является реализация
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования. Основная образовательная программа школы определяет содержание и
организацию образовательного процесса на уровне дошкольного, начального, основного,
среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание
основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Режим образовательной деятельности
Классы Кол-во Продолжительность
смен урока(мин.)
1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

2–11

1

45

Количество
учебныхдней в
неделю
5

Количество учебных
недель в году
33

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022
году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования

Численность
обучающихся
26

Основная образовательная программа основного общего
образования

40

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

6

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 72
обучающихся.
В МБОУ «СОШ а. Джегута» реализуется программа 4 уровней:
- образовательная программа дошкольного образования;
- образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС
НОО;
- образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС
ООО;
- образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики
РФ в области образования, определяя содержание образования, соответствующего уровням
5

направленности и учитывая специфику содержания
образовательного процесса и управления Школой.
Переход на новые ФГОС

образования

и

особенности

Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ
а. Джегута» разработало и утвердило дорожную карту для внедрения новых требований к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ «СОШ а. Джегута» на 2022 год была
запланирована работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Организация изучения иностранных языков
Изучение иностранного (английского) языка в МБОУ «СОШ а. Джегута»
осуществляется со 2 класса на уровне начального общего образования. Количество учебных
часов, отведенных на изучение иностранного (английского) языка, регламентировано ФГОС
НОО, ООО, СОО.
Реализация прав детей на изучение родного языка.
В МБОУ «СОШ а. Джегута» осуществляется изучение всех учебных дисциплин
(учебных предметов) на русском языке как государственном. Изучение родного
карачаевского языка и родной карачаевской литературы включено в учебные планы
образовательной программы общего образования.
Профили и предметы на углубленном уровне
«Универсальный профиль» с углубленным изучением 3 предметов: русский язык,
литература и математика.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
АОП ООО для обучающихся с УО, вариант 2; СИПР вариант 2.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. В зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательныхпрограмм и СанПиН:
- индивидуальное обучение на дому по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.
Педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется
работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие
программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы
организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
6

летний лагерь. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с программой
духовно- нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации
ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
-гражданское воспитание;
-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- формирование ценности научного познания.
Воспитательная работа осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные
– «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Воспитательные
события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной
работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела; акции.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих
конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах,
олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Классными руководителями 1–11-х классов были составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественно-научное;
• социально-гуманитарная;
• художественное;
• физкультурно-спортивное.
В 2022 году большая часть школьников, участвующих в дополнительном
образовании, продолжили посещать три и более кружков. Охват дополнительным
образованием и внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне 98 процентов.
Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей
школы.
В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители
администрации школы и классные руководители. Социально-психологической службой
7

систематически проводится профилактическая работа с учащимися и родителями. В 2022
году неблагополучных семей, детей, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН не было. В начале
года составляется социальный паспорт школы, в котором отражаются все категории детей и
семей. Такие результаты удалось достичь благодаря слаженной профилактической работе в
2022 году.
IV. Содержание и качество подготовки
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021-2022 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2018-2022 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2018-2019
учебный год
70

2019-2020
учебный год
74

2020-2021
учебный год
79

На конец
2022 года
72

32

29

33

26

- основная школа

30

31

41

40

- средняя школа

8

8

5

6

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
- начальная школа

-

-

-

-

- основная школа

-

-

-

-

- средняя школа

-

-

-

-

- об основном общем
образовании
- среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
- в основной школе

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- средней школе

-

-

-

-

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
- начальная школа

Не получили аттестат:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом сохраняется количество обучающихся Школы.

8

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
на конец 2022 года
класс

Подготов
ительный
класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
ИТОГО
1-4 кл.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ИТОГО 59 кл.
10 кл.
11 кл.
ИТОГО
10-11 кл.
ВСЕГО
0-11 кл.

кол-во учся
(на начало
четверти)

кол-во
уч-ся
(на конец
четверти)

7

7

3
7
10
6
26

3
7
10
6
26

10
5
7
12
6
40

10
5
7
12
6
40

4
2
6

4
2
6

79

79

Успева
ют
на «5»

%

Успева
ют
на « 4 и
5»

%

Неуспев.

%

Качеств
о знаний

Успевае
мость

3
2

43
20

5

20

2
1
3
6

29
10
60
24

0
0
0
0

0
0
0
0

71
30
60
49

100
100
100
100

1

10

1

14

2

5

5
2
2
2
3
14

50
50
29
17
50
35

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

60
50
43
17
50
40

100
100
100
100
100
100

3
1
4

75
50
67

0
0
0

0
0
0

75
50
67

100
100
100

24

35

0

0

45

100

7

10

В 2022 году в ОУ 3 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и составляет 4% от общего
числа обучающихся. 2 учащихся с ОВЗ и инвалидностью получают образование на дому.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
ОУ - с умственной отсталостью - 100%.

Итоги 2022 года в диаграммах:

% качества
80
60
40

% качества

20
0
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс

9

Результаты государственной итоговой аттестации
На основании Постановления Правительства РФ от 31 марта 2022г. № 538 ГИА по
образовательным программам среднего общего образования имела ряд особенностей:
Постановлением в частности определен порядок прохождения ГИА в России для
иностранных школьников из Луганской и Донецкой народных республик и Украины,
зачисленных в российские школы. Выпускники 9-х классов, по своему выбору, смогут
пройти ГИА в форме ОГЭ или промежуточной аттестации, проводимой в школе, выпускники
11-х классов – в форме ЕГЭ или промежуточной аттестации.
Также школьники, которые проживая за границей, учатся дистанционно в российских
школах или находятся на семейной форме обучения или на самообразовании и не смогут
приехать в Россию для прохождения государственной итоговой аттестации в установленных
формах, смогут получить аттестат по результатам промежуточной аттестации.
ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году можно сдать исключительно в соответствии с утвержденными
порядками их проведения (приказы от 07.11.2018 № 189/1513 и от 07.11.2018 № 190/1512).
В государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) приняло участие 2 выпускника. Получили
аттестат о среднем общем образовании 2 выпускника 2022 года.
Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
Сдавали всего Сколько
Сколько
Средний балл
человек
обучающихся по- обучающихся
лучили 100 баллов получили 90-98
баллов
2
0
0
53

Предмет

Русский язык

Математика
1
(профильная)
Математика (базовая) 1

0

0

27

0

0

3

Обществознание

0

0

44,5

2

Результаты сдачи ОГЭ 2022 года
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Среднее Успеваемость Качество Среднее

2018/2019

100

87,5

3.9

100

100

4.1

Отменены

2019/2020
2020/2021

100

60

3.6

100

60

3.8

2021/2022

100

66,6

3,6

100

77,7

4.1

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Учитель

Класс

Сдавало
выпускник
ов
9

Форма
экзамена

Батчаева
9
ОГЭ
Б.К.
Средний оценочный балл – 3,2 балла

Сдали на отметку
«5»

«4»

«3»

«2»

0

2

7

0

Успеваемос
ть, %

Качество,
%

100

22

10

РОДНОЙ ЯЗЫК
Учитель

Класс Сдавало
выпускнико
в
9
8

Форма
экзамена

Дудова
ОГЭ
М.А.
Средний оценочный балл – 4 балла

Сдали на отметку
«5»
1

«4»
6

«3»
1

«2»
0

Успеваемос
ть, %

Качество,
%

100

88

Успеваемос
ть, %

Качество,
%

100

100

БИОЛОГИЯ
Учитель

Класс

Сдавало
выпускник
ов
1

Форма
экзамена

Коркмазова 9
ОГЭ
Ф.А.
Средний оценочный балл – 4 балла

Сдали на отметку
«5»
0

«4»
1

«3»
0

«2»
0

Всего9 выпускников 9 класса. По результатам экзаменов отчислены с получением
аттестата об основном общем образовании – 9 обучающихся. Замечаний о нарушении
процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было.
Итоги Всероссийской олимпиады школьников в 2022 году
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, приняли участие
обучающиеся 4-11 классов по предметам: русский язык, литература, английский язык,
география, обществознание, история, технология, физическая культура, родной язык, ОБЖ.
Школьный этап Всероссийской олимпиады для обучающихся 4-11 классов по шести
предметам: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия проходил на
портале «Сириус».
Победителями школьного этапа олимпиады признаны обучающиеся, набравшие
наибольшее количество баллов среди всех участников олимпиады по каждому протоколу, при
условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально
возможных баллов.
Общеобразовательные
предметы

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
История
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Основы безопасности
жизнедеятельности

Школьный этап
Фактическое
кол-во
участников
(чел.)

Общее кол-во
победителей и
призеров (чел.)

Кол-во
победителей
(чел.)

Кол-во
призеров
(чел.)

5

2
0
5
7
0
5
3
4
0
6
8

0

2

2
4

3
3

1
0
3

4
3
1

2
4

4
4

19
12
9
6
10
10
14

11

Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
ВСЕГО

6

3
0
0
0
4
47

12
103

0

3

2
18

2
29

Результаты муниципального и регионального этапов олимпиады 2022 года
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников прошел в ноябре, декабре по
15 предметам. В нем приняли участие победители школьного этапа (проводился в школе и
на портале Сириус). По итогам олимпиады издан приказ Управления образования №125 от
23.12.2022 «О подведении итогов второго (муниципального) этапа Всероссийской
олимпиады школьников».
Список победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников
за 2021- 2022 годы:
2021
2022
победители призеры победители призеры

Предмет

Русский язык
Литература
Родной язык
Математика
Физика
Биология
Химия
География
Технология
История
Обществознание
Английский язык
Физкультура
ОБЖ
Информатика

1
1

1
1
1

1

1

ВПР 2022г.
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2022 году
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ «СОШ а. Джегута» в
2022году были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в
4-11-х классах.
Весна: 4 классы- русский язык (1,2 части), 11класс- история, биология, география.
Осень: все работы в 5-9 классах проводились за 2021-2022 учебный год.
Назначение ВПР по русскому языку, математике, истории, биологии, географии,
окружающемумиру, обществознанию, физике, химии, английскому языку – оценить уровень
общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО
и ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД)
12

и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества
образования обучающихся 4-11 классов, развитие единого образовательного пространства в
РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания
их результатов.
Результаты ВПР по русскому языку в 5-9 классах
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по
русскому языкув 4 классе (весна) 2022г.
Класс Кол-во
Кол-во
5 4 3
2
Успевае Качество,
Ср.
учащихся выполнявших
мость, %
%
балл
по списку работу
4
10
10
1 5 4 0
100
60
4,1
ВПР 2022 весна Русский язык 4 Статистика по отметкам

Сравнение отметок с отметками по журналу

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Кол-во
участников %
5
5
0
10

50
50
0
100

Вывод:
Задания первой части направлены на выявление уровня владения
обучающимися
базовыми
предметными
правописными
и
учебно-языковыми
синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными
универсальными действиями.
Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание
системы языка.
Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Умение
распознавать правильную орфоэпическую норму», «Умение распознавать имена
прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени
прилагательного» «Лексическое значение слова», «Интерпретация содержащейся в тексте
информации».
Рекомендовано:
1. Повторение тем, в которых допущены ошибки;
2. Расширение лексикона за счет усвоения новых слов;
3. Обучение определению темы и главной мысли текста, составлению плана.
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по русскому
языкув 6 классе (осень) 2022г.
Класс Кол – во Кол – во
«5» «4» «3» «2» Средний Качеств Успевае
человек выполнявших
балл
о знаний мость
работу
6

4

4

0

2

1

1

3,2

50%

75%
13

Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по
журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке
по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по
журналу) %
Всего

Кол-во участников

%

3

75

1

25

0
4

0
100

Вывод: затруднения вызвали задания: расстановка знаков препинания, распознавание
лексического значения слова в данном контексте, распознавание предложения и места
постановки тире, объяснение значения фразеологизма.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку
в 7 классе
Класс Кол – во
человек
7

Кол – во
выполнявших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний
балл

Качеств
о знаний

Успевае
мость

7

0

3

3

1

3,2

100%

100%

7

Сравнение отметок с отметками по журналу
Кол-во
участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

%
6
1
0
7

85,71
14,29
0
100

Выводы: анализируя результаты ВПР по русскому языку можно отметить, что учащиеся
справились с работой удовлетворительно, основные темы программы были усвоены, но
необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
1. Повторение орфограммы № 2, словарная работа на уроках, отработка умения видеть
орфограммы в словах;
2. Выполнение различных заданий на отработку умений видеть грамматические ошибки и
исправлять их;
3. Выполнение различных заданий на отработку умений по постановке знаков препинания в
простых осложнённых предложениях и между частями сложного предложения;
4. Активизация работы по развитию речи (многозначные слова, синонимы); активизировать
работу со словарями и лингвистическими справочниками;
5. Продолжать и активизировать работу с текстами; отрабатывать навыки информационной
переработки прочитанного текста, усвоения его содержания, составления плана текста и
формулирования основной мысли текста, устного и письменного;
6. Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки
и самоконтроля.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 8 классе
Класс
8

Кол-во
писавших
10

Результат
«5»
«4»
0

4

«3»

«2»

4

2

%к

%у

40

80
14

Сравнение отметок с отметками по журналу:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по
журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по
журналу) %
Всего

Кол-во участников

%

3

30

6

60

1
10

10
100

Выводы: необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
1. Повторение орфограмм «Правописание суффиксов имён существительных»,
«Правописание приставок на –з, -с», отработка навыка правописания слов с безударной
гласной, проверяемой ударением;
2. отработка умения видеть орфограммы в словах;
3. отработка умения постановки знаков препинания в простых предложениях,
осложнённых причастными и деепричастными оборотами, обращениями, однородными
членами предложения;
4. отрабатывать навыки информационной переработки прочитанного текста, усвоения
его содержания; оттачивать умение формулировать основной мысли текста, нахождения в
тексте ключевых слов;
5. Продолжить работу над выработкой
у учащихся навыков самопроверки и
самоконтроля.
6. отрабатывать навыки морфемного и словообразовательного разбора наречия;
7. отработка умения распознавать производные союзы в заданных предложениях,
отличать их от омонимичных частей речи и правильно писать.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 9 классе
Класс
9

Кол-во
писавших
6

Результат
«5»
«4»
0
3

«3»
2

%к
«2»
1 50

%у
83

Сравнение отметок с отметками по журналу
Кол-во
участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
1
16,67
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
5
83,33
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
0
0
Всего
6
100
Вывод: учащиеся с ВПР справились удовлетворительно, учебный материал усвоен на
базовом уровне.
Необходимо продолжить работу по следующим направлениям
1. Повторение и отработка орфограмм «-н-,-нн- в суффиксах разных частей речи»,
«Правописание сложных имен прилагательных», «употребление частиц НЕ и НИ»;
2. отработка умения видеть орфограммы в словах;
3. повышение уровня владения орфоэпическими нормами;

15

4. отрабатывать навыки работы с прочитанным текстом: нахождение в тексте требуемой
информации, умение распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца
текста в письменной форме;
5. отработка умения распознавать слово по заданному лексическому значению с опорой на
указанный контекст;
6. отработка умения определять тип односоставного предложения;
7. продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и
самоконтроля;
8. обучение обоснованию условия обособления второстепенных членов предложения, в том
числе с помощью графической схемы.
Результаты ВПР по математике в 5-9 классах
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе (по
материалам 4 класса)
Класс

5

Кол – во
человек

Кол – во
выполнявших
работу

«5
»

«4»

«3
»

«2»

Средний
балл

10

10

0

7

3

0

3,7

Качеств Успевае
о знаний мость
70%

100%

Сравнение отметок с отметками по журналу
Кол-во
участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

3
6
1
10

%
30
60
10
100

Вывод: анализ результатов выполнения ВПР показал, что учащиеся удовлетворительно
справились с всероссийской проверочной работой по математике. Затруднения вызвали
задания: решение задачи на нахождение стоимости, времени; задание повышенного уровня
сложности проверка логического мышления, умения проводить математические
рассуждения (решение задачи на нахождение части).
Рекомендации:
1.Организация сопутствующего повторения на уроках, ввести в план урока проведение
индивидуальных тренировочных упражнений
2. Использование тренинговых заданий для формирования устойчивых навыков решения
заданий
3. Преобразование алгебраических выражений, развитие стойких вычислительных
навыков через систему разноуровневых упражнений
4. Обучение приемам самопроверки
5. Использование заданий на развитие математической логики
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 6 классе (по материалам 5 класса)

16

Класс

6

Кол – во
человек

Кол – во
выполнявших
работу

«5
»

«4»

«3
»

«2»

Средний
балл

4

3

1

1

1

0

4

Качеств Успевае
о знаний мость
67%

100%

Сравнение отметок с отметками по журналу
Кол-во
участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

%
1
2
0
3

33,33
66,67
0
100

Вывод: исходя из анализа проверочной работы можно сделать вывод , что учащиеся
удовлетворительно справились с работой. Один ребенок выполнил работу на отметку ниже
предыдущей четверти, но подтвердил отметку последующей четверти .
Затруднения вызвали: находить часть от целого числа и число по его части; нахождение
значения арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами,
содержащего скобки; задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку
логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Рекомендации: систематически проводить диагностические работы, включающие темы, на
которые допущены ошибки; работать над умением проводить логические обоснования,
доказательства математических утверждений, решать простые и сложные задачи разных
типов, а также задачи повышенной трудности
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 7 классе (по материалам 6 класса)
Класс

7

Кол – во
человек
7

Кол – во
выполнявших
работу
6

«5
»

«4
»

«3
»

«2»

Средний
балл

2

2

2

0

4

Качеств Успевае
о знаний мость
66,6%

100%

Сравнение отметок с отметками по журналу
Кол-во
участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

0
6
0
6

%
0
100
0
100

Вывод: анализ выполнения заданий показывает, что хороший результат получен при
выполнении заданий базового уровня. Особые затруднения у школьников вызвали задания
на владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;
применение умения анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах, оценивать результаты вычислений при

17

решении практических задач. С заданиями повышенного уровня справились только
несколько человек.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению
выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план
урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений;
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными
на учебную деятельность.
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая
два способа решения задач.
4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении
вычислений .
5. Вести работу с детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется
проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 9 классе (по материалам 8 класса)
Класс

8

Кол – во
человек
5

Кол – во
выполнявших
работу
4

«5
»

«4
»

«3
»

«2»

Средний
балл

0

2

2

0

3,5

Качеств Успевае
о знаний мость
50%

100%

Сравнение отметок с отметками по журналу
Кол-во
участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

%
2
4
0
6

33,33
66,67
0
100

Вывод: исходя из анализа проверочной работы можно сделать вывод, что учащиеся
удовлетворительно справились с работой. Один ребенок выполнил работу на отметку ниже
предыдущей четверти, но подтвердил отметку последующей четверти. Выяснены причины
потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов. Затруднения при
выполнения работы вызвали:
 умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках.
 умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько
действий.
 умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание
геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
 умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде
диаграмм, графиков.
 умение решать текстовые задачи на производительность, движение.
 задание высокого уровня сложности и направлено на проверку логического
мышления, умения проводить математические рассуждения

18

Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению
выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения
заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений,
развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два
способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее
оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
4. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности
временных отношений по выстраиванию очередности;
5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты,
методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
6. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики.
7. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту;
находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное
повышение величины.
8. Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних
заданий по темам «Квадратные уравнения», «Теорема Пифагора», «Функции», «Формулы
сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения.
9. Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию
информации, учить извлекать необходимую информация.
10. .Формировать умение анализировать предложенный текст географического,
исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию,
необходимую для решения поставленной задачи.
11. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным
разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Результаты ВПР в 11 класс по биологии, географии, истории
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы
по биологии в 11 классе

Класс
11

Колво
Качеств
уч.
2 3 4 5 о знаний
2
0 1 3 0
50%

Понизили
Успева (Отметка <
емость Отметка по
журналу) %
100%
50%

Подтвердили
(Отметка =
Отметке по
журналу) %
50%

Повысили
(Отметка >
Отметка по
журналу) %
0

Выводы: учащиеся достаточно хорошо владеет следующими элементами содержания:
экологические факторы, их значение в жизни организмов, пищевые связи, круговорот
веществ и превращения энергии в экосистемах, современные представления о гене и геноме,
основные уровни организации живой природы, умениями: получать информацию в таблице;
работать по схемам; выделять существенные признаки биологических объектов; выполнять
задания на анализ.
Обучающиеся должны овладеть следующими умениями: различать биологические
объекты по их описанию и рисункам; называть представителей разных отделов растений,
типов и классов животных; выявлять существенные признаки биологических объектов,
процессов, явлений; решать элементарные биологические задачи по цитологии и генетике;
узнавать по рисункам биологические объекты.
Рекомендации:
1.Проанализировать типичные ошибки и затруднения, выявленные по результатам ВПР.
19

2.Обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса биологии и
оперирования разнообразными видами учебной деятельности, предусмотренными в
Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.
3.Прорабатывать материал, который традиционно вызывает затруднения у
многих
выпускников, реализуя рабочую программу и организуя работу с учебной литературой.
4.Уделить большое внимание освоению следующих знаний: методы изучения живой
природы; основные признаки царств живой природы, закономерности наследственности и
изменчивости; строение и функции органоидов клетки; движущие силы эволюции, их
значение в эволюции
5.Увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во
внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских
заданий.
6. Для выработки умений решать задачи по цитологии и генетике отрабатывать алгоритмы
их решения.
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы
по истории в 11 классе
Понизили
Подтвердили Повысили
Успева (Отметка <
(Отметка = (Отметка >
КолКачеств
емость Отметка по
Отметке по Отметка по
Класс во уч. 2 3 4 5 о знаний
журналу) %
журналу) % журналу) %
11
2
0 1 4 0
50%
100%
100%
0
0
Вывод: учащийся справился с ВПР по истории удовлетворительно, подтвердив свою
годовую отметку.
Затруднения вызвали задания:
-умение работать с исторической картой
-знание истории родного края
-знание исторических деятелей
- умение устанавливать причинно- следственные связи
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать
им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный
письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь
помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды,
интерактивные игры, синквейны.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с
целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы
по географии 11 класс
Понизили
Успевае (Отметка <
мость Отметка по
журналу) %
КолКласс во уч.

Качество
2 3 4 5 знаний

Подтвердил
и (Отметка
= Отметке
по журналу)
%

Повысили
(Отметка
>
Отметка
по
журналу)

20

%
11

1

0 1 1 0

50%

100%(2 чел)

100%

Вывод: ни один учащийся не подтвердил свои
вызвали задания № 9, №12, № 16-17.

0

0

полугодовые отметки. Затруднения

Рекомендуется:
1. Провести анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить
проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных
занятий.
3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью
мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке, так и во
внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских
заданий. Прорабатывать больше заданий, направленных на объяснение и оценку разных
территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных
объектов и процессов; повторять классификацию стран, отличающихся по уровню
экономического развития.
5. Прорабатывать материал, который вызывает затруднения у многих выпускников,
реализуя рабочую программу и организуя работу с учебной литературой. Уделить большое
внимание освоению следующих знаний: Многообразие стран мира. Основные типы стран;
всё содержание курсов экономической и социальной географии России и мира.
Результаты выполнения ВПР по истории в 6, 8-9 классах
ВПР по истории выполняли обучающиеся 6, 8, 9 классов. Результаты представлены в
таблице:
Класс

6
8
9

Кол-во
обучаю
щихся

4
12
6

Количество
обучаю
щихся,
выполн
ивших
работу
4
9
6

«5»

1
0
0

Результаты
«4» «3» «2»

2
4
3

1
2
3

0
2
0

Качество
знаний, %

Успеваемость,
%

75%
44%
50%

6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Кол-во уч.

8 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Кол-во уч.

100%
77 %
88%

%
3
1
0
4

75
25
0
100
%

2
7
0
9

22,22
77,78
0
100

21

Кол-во уч.

9 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

%
3
3
0
6

50
50
0
100

На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что
относительно высокий процент обучающихся (58%) подтвердили отметку за четверть.
Процент обучающихся, которые понизили отметку за четверть, составил 42%.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- провести анализ результатов ВПР 2022 года на МО;
- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении
работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации
пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы.
Результаты выполнения ВПР по физике в 8 классе (по материалам 7 класса)
ВПР по физике выполняли обучающиеся 8 класса по материалам 7 класса.
Результаты представлены в таблице:
Класс

8

Кол-во
обучающ
ихся

Количе
ство
обучаю
щихся,
выполн
ивших
работу

12

9

«5»

0

Результаты
«4»
«3»

4

«2»

5

0

Качество
знаний, %

Успевае
мость, %

44%

100%

В 2022 году с работой по физике справилось 100% обучающихся, доля учащихся,
получивших отметки «4» и «5», составила 44%.
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Кол-во
уч.

%
1
6
2
9

11,11
66,67
22,22
100

На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что высокий
процент обучающихся (67%) подтвердили и (22%) повысили отметку за четверть. Процент
обучающихся, которые понизили отметку за четверть, составил 11%.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- провести анализ результатов ВПР 2022 года на МО;
- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении
работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации
пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы.
Результаты выполнения ВПР по английскому языку в 8 классе (по материалам 7
класса)
ВПР по английскому языку выполняли обучающиеся 7 классов. Результаты
22

представлены в таблице:

Класс

8

Кол-во
обучающ
ихся

Количе
ство
обучаю
щихся,
выполн
ивших
работу

12

10

Результаты
«5»
«4»

0

4

«3»

«2»

Качество
знаний, %

4

2

40%

Успевае
мость, %

80%

В 2022 году с ВПР по английскому языку справилось 80% обучающихся, доля
учащихся, получивших отметки «4» и «5», составила 40%.

Кол-во уч.
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

%
6
4
0
10

60
40
0
100

На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что половина
обучающихся (40%) подтвердили отметку за четверть. Процент обучающихся, которые
понизили отметку за четверть, составил 60%.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- провести анализ результатов ВПР 2022 года на МО;
- проанализировать положительные и отрицательные моменты в
выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных
ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам
программы.
Результаты выполнения ВПР по обществознанию в 8 классе (по материалам 7 класса)
Работа по обществознанию проводилась для обучающихся 8 класса. Результаты
представлены в таблице:
Класс

7

Кол-во
обучаю
щихся

7

Количе
ство
обучаю
щихся,
выполн
ивших
работу
5

«5»

0

Результаты
«4»
«3»

3

2

«2»

0

Качество
знаний, %

Успевае
мость, %

60%

100%

В 2022 году с работой по обществознанию справилось 100% обучающихся; доля
учащихся, получивших отметки «4» и «5», составила 60%.
23

Кол-во уч.
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего*:

%
5
0
0

100
0
0

44

100

Анализ полученных результатов показал, что при успешном выполнении отдельных
заданий трудности отмечаются в вопросах по извлечению информации, формулированию
собственных сужений и примеров на основе социального опыта. В связи с тем, что у
учащихся объективно недостаточно социального опыта, необходимо уделять больше
внимания работе обучающихся с различными источниками. Время выполнения работы в
7классах – 45 минут, этого оказалось недостаточно для выполнения работы, поэтому многие
учащиеся не успели выполнить последние задания ВПР.
На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что высокий
процент обучающихся (100%) понизили отметку за четверть. Таким образом, из
представленных данных видно, что у значительного числа обучающихся неустойчивые
результаты по обществознанию.
Результаты выполнения ВПР по биологии в 6, 9 классах
Работа по биологии проводилась для обучающихся 6, 9
классов.Результаты представлены в таблице:
Класс

6
9

Кол-во
обучающ
ихся

Количе
ство
обучаю
щихся,
выполн
ивших
работу

4
6

4
4

«5»

0
0

Результаты
«4»
«3»

2
3

Кач
еств
о
знан
ий,
%

«2»

2
3

0
0

50%
50%

Успева
емость,
%

100%
100%

В 2022 году с работой по биологии справилось 100% обучающихся 6 и
9 классов.
Необходимо обратить внимание на следующее:
1. Формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологическихобъектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого
и неживого в биосфере.
2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные
признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и
процессов, характерных для живых организмов.
3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности. Раскрывать
роль биологии в практической деятельности людей
6 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Кол-во уч.

%
4
0
0

100
0
0
24

Всего

4

9 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

100

Кол-во уч.

%
5
1
0
6

83,33
16,67
0
100

На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что
значительное число обучающихся (60%) понизили оценку по сравнению с оценкой за год.
Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по биологии
показали: у значительного числа обучающихся неустойчивые результаты по биологии.
Рекомендации:
1. Проанализировать результаты ВПР на МО и провести поэлементный анализ
уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении
базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для класса в целом.
2. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода.
3. С
обучающимися,
показавшим
низкий
уровень
выполнения
диагностической работы,организовать индивидуальные, групповые занятия.
4. Обратить внимание на объективное выставление четвертных,
годовых отметок попредмету.
Результаты выполнения ВПР по окружающему миру в 5классе и географии в 7 классе
Работа для учащихся 5-х классов по окружающему миру состояла из заданий
по программе 4 класса.
В ВПР по географии приняли обучающиеся 7 класса. Результаты
представлены в таблице:
Класс

5
7

Кол-во
обучающ
ихся

10
7

Количе
ство
обучаю
щихся,
выполн
ивших
работу
10
6

«5
»

Результаты
«4»
«3»

0
0

7
3

3
3

«2
»

Каче
ство
знани
й, %

Усп
евае
мост
ь, %

0
0

70%
50%

100%
100%

В 2022 году с работой по окружающему миру справилось 100% пятиклассников, по
географии 100% семиклассников; в 7 классе по географии доля учащихся, получивших
отметки «4» и «5» составила 50 %.
Кол-во уч.
%
5 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
5
50
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
%
5
50
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
0
0
Всего
10
100
География
7 класс
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

Кол-во уч.

%
6

100

25

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

0
0
6

0
0
100

Выводы:
Анализ заданий показал, что ученикам сложно выполнять задания с развернутыми
ответами, где нужно было рассуждать, пояснять. Выполнять задания, направленные на
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой
объекты, описанныев тексте, выделяя 2-3 существенных признака.
Окружающий мир
На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что высокий
процент обучающихся (50%) подтвердили и (50%) понизили отметку за учебный год. Таким
образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по окружающему миру
показали, у значительного числа обучающихся, достаточно устойчивые результаты.
Анализ работы по географии показал, что учащиеся 7 класса хорошо справились с
работой.
Типичные ошибки, допущенные учащимся:
1. Сформированность представлений о географических объектах.
2. Владение основами картографической грамотности и использования
географической карты для решения разнообразных задач
3. Практические умения и навыки использования количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды.
На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что процент
обучающихся, которые понизили отметку по сравнению с отметкой за год составил 100%.
Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по географии
показали, что у обучающихся низкие результаты.
Рекомендации:
Педагогам, реализующим программы начального общего образования (НОО):
1. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня
достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении
базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для класса в целом.
2. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода.
3. Учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики
преподавания окружающего мира в начальной школе.
4. Учителям, работающим в 3 классе в 2022-2023 учебном году, проанализировать
задания проверочных работ, результаты их выполнения и спланировать в рабочих
программах работу по подготовке учащихся к ВПР в 2022-2023 учебном году.
V.

Оценка востребованности выпускников 2022год

Год
Основная школа
Средняя школа
выпуска
Всего Перешли в Перешли в Поступил Всего Поступи
10-й класс 10-й класс и в
ли в вуз
ОУ
другой ОУ профессио
нальную
ОО

Поступи Устроил
ли в
ись на
професси работу
ональную
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

26

2019

8

5

0

3

3

1

2

0

0

2020

2

0

0

2

4

4

0

0

0

2021

5

2

0

3

3

2

1

0

0

2022

9

4

0

5

2

2

0

0

0

Трудоустройство выпускников 9 классов 2022г.
Таблица №1
Количество
выпускников 9
класса (всего)

Из них поступили в образовательные организации среднего профессионального
образования
На территории КЧР

Всего
9

всего

бюджет

5

1

На территории других регионов

внебюджет

всего

4

бюджет

0

внебюджет

0

0

Таблица №1 Трудоустройство выпускников 11 класса 2022г.
Общее кол- во
выпускников в
ОУ

Из них поступили в
СПО на территории
КЧР

бюджет
1

9

коммерция
4

Работают

Из них поступили в СПО
на территориидругих
регионов

Продолжа т
Не
трудоустроены обучение
(не работают, в 10 классе
не учатся)

коммерция

бюджет
0

0

0

0

4

Таблица №2 (общие количественные данные по ОУ)

Количество
выпускнико
в 11 классов
(всего)

Из них поступили в высшие образовательные организации:
На территории КЧР
всего

2

2

На территории других регионов

бюджет/
в том числе целевое
обучение
2

внебюджет

0

всего бюджет/
в том числе
целевое обучение

0

0

0

внебюджет

0

0

Таблица №2(общие количественные данные по ОУ)
Общее колво выпускн
иков в ОУ

2

Из них
поступили в
СПО на
территории
КЧР
бюд
жет
0

комм
ерция
0

Из них
Из них поступили в Вуз на
поступили в территории КЧР
СПО на
территории
других
регионов
бюд
жет
0

комм
ерция
0

бюджет
10

коммерция
0

Из них поступили в Вуз
на территории других
регионов

бюджет
0

Не
трудоуст
роены (не
работаю т,
не учатся)

коммерция
0

0

27

Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в ОУ работают 34 человека, в том числе 16 педагогический
работник. Из них 11 человек высшей квалификационной категории, 2 – первой
квалификационной категории. Имеют высшее образование – 12 человек, среднее
специальное образование - 4 человека.
В целях повышения качества образовательной деятельности в ОУ проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями ОУ и требованиями действующего
законодательства.
Оценивая кадровое обеспечение ОУ, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная
деятельность
в
ОУ
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в ОУ создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал ОУ динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VI.

Возрастной состав
до 35 лет

11%

старше 55 лет

50%

Образование
Высшее

12

Среднее специальное

4

Категория
Всего 16
Высшая

11

Первая

2

Соответствие

2

В школе работают учителя, имеющие награды и почётные звания:
 Почетные работники воспитания и просвещения РФ – 2;
Отличники народного просвещения –2;
Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки КЧР – 2.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
28

общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров школы включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала школы для внедрения требований нового ФГОС
основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. В связи с чем принято решение о пересмотре плана
непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в
школы на 2023-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и
работы в парах.
VII.
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 9449 единицы;
- книгообеспеченность - 100 процентов;
- объем учебного фонда - 1831;
- учебные пособия - 1307;
- художественный фонд – 5660 экз. в том числе справочный материал - 213.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального и местного
бюджетов. Состав фонда и его использование:
Информационная обслуживание:
Число посадочных мест
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки
Число посещений
Количество персональных компьютеров

8
86
720
1

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 21
сентября 2022 г. № 858.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной
литературы.
Также
стоит отметить
недостаточный
уровень
укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана.
VIII. Оценка материально-технической базы

29

Материально-техническое обеспечение ОУ позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В ОУ оборудованы 14 учебных кабинета, 3 из них оснащены
интерактивными досками.
Наименование оборудования

Количество

Наименование
оборудования
Цветной принтер
Принтер
МФУ

Количество

Компьютер
53
2
Ноутбук
28
4
Интерактивная доска
3
8
Проектор
10
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортзал. Актового зала нет. На
втором этаже имеется оборудованный медицинский кабинет.
На территории ОУ функционируют 2 универсальные спортивные площадки.
В следующем году продолжится оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций
в соответствии с программой основного общего образования.
На базе МБОУ "СОШ а. Джегута" в 2022-2023 учебном году создан Центр
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в
рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и
дополнительного образования естественно-научной технологической направленностей с
использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и
малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего
образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения
современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и
расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Оборудование Центра образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста»:
Естественнонаучная направленность (физика, химия, биология):
Цифровая лаборатория ученическая (физика) - 2 шт.
Цифровая лаборатория ученическая (химия) - 2 шт.
Цифровая лаборатория ученическая (биология) - 2 шт.
Технологическая направленность:
Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом
датчиков.
Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.
Компьютерное оборудование:
Ноутбуки (2 шт.).
МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.).
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе - 75 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом - 80 процентов.
IX.

30

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022года.
№п/п Показатели

Единица
Количество
измерения

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся

человек

72

1.2 Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

26

1.3 Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

40

1.4 Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

6

1.5 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

31(45%)

1.6 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,1 (66,6%)

1.7 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,6 (77,7%)

1.8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

53

1.9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

27

1.10 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.11 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.12 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0(0%)

1.13 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.14 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

31

1.15 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.16 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1(4%)

1.17 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

3(19)

1.18 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

30(40%)

1.19 Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

3 (4%)

1.20 Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

6(8%)

1.21 Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

1.22 Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0(0%)

1.23 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

1.24 Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

1.25 − с высшим образованием

12

1.26 − высшим педагогическим образованием

12

1.27 − средним профессиональным образованием

4

1.28 − средним профессиональным педагогическим образованием

4

1.29 Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

1.29.1 − с высшей

11(69%)

1.29.2 − первой

2(13%)

32

1.30 Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

1.30.1 − до 5 лет

1(6%)
7 (44%)

1.30.2 − больше 30 лет
1.31 Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

1.32 − до 30 лет

1(6%)

1.33 − от 55 лет

8(50%)

1.34 Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

1.35 Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,7 единиц

2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

25единиц

2.3 Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

2. Инфраструктура

2.4 Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

2.4.1 − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

2.4.2 − медиатеки

нет

2.4.3 − средств сканирования и распознавания текста

нет

2.4.4 − выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

2.4.5 − системы контроля распечатки материалов

нет

2.5 Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

46(64%)

2.6 Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

21,6 кв.м

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.

33

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Задачи на 2023г.
1. Продолжить
обеспечение условий для организации учебно-воспитательного
процесса, творческого развития обучающихся в целях достижения нового образовательного
результата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта:
• развивать и совершенствовать образовательную инфраструктуру
• оснащать учебные кабинеты техническими средствами, учебниками.
2. Создавать условия, обеспечивающие уровень интеллектуального и профессионального
развития педагогов:
• организовать повышения квалификации педагогов в целях приобретения новой
профессиональной компетенции;
• способствовать повышению ответственности педагогов за результаты собственной
деятельность, повышению профессионализма в свете внедрения новых ФГОС.
3. Инновационные формы работы в школе. Организация деятельности по направлениям:
• реализация ФГОС НОО;
• реализация ФГОС ООО;
• реализация ФГОС СОО;
• духовно-нравственное воспитание;
• мониторинг.
4. Совершенствовать систему работы с педагогами по повышению мотивации
педагогических работников для успешного прохождения аттестации в соответствии с новым
порядком проведения аттестации.
5. Организовать деятельность школьной библиотеки в свете новых требований.
6. Совершенствовать нормативно-правовую базу школы.
7. Усилить контроль за разработкой рабочих программ учителей-предметников.
8. Обеспечить предоставление доступного, качественного образования, творческого и
интеллектуального развития учащихся на всех уровнях обучения.
9. Усилить контроль за системой подготовки выпускников к государственной итоговой
аттестации. Особое внимание уделить подготовке по математике и русскому языку.
10. Усилить роль педагогического коллектива в решении вопросов профилактики здорового
образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся.
11. Развивать систему нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности.
12. Ориентировать основное и дополнительное образование на профессиональное
самоопределение школьников.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону + 7 (878 75) 4-61-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».