Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

1. Общие положения
1.1.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ а. Джегута» (далее - учреждение) (далее Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 10 часть 3 статья
28);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598 (в действующей
редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (в действующей
редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (в действующей редакции);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (в действующей редакции);
- Рекомендациями для системы общего образования по основным подходам к
формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных
организациях в 2021/2022 учебном году (письмо Минпросвещения России от 06.08.2021 №
СК-228/03, Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01);
- Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами учреждения;
- Уставом учреждения.
1.2. Действие Положения распространяется на всех учащихся, принятых в учреждение на
обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также на родителей, (законных представителей)
учащихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.3. Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими основных общеобразовательных
программ начального, основного и среднего общего образования, а также порядок ликвидации
академической задолженности.
1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
оценочными процедурами, проводимыми образовательной организацией, а также частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.

2. Оценочные процедуры
2.1.
К оценочным процедурам относятся: контрольные, проверочные и диагностические
работы, которые выполняются всеми учащимися в классе одновременно и длительность
которых составляет не менее тридцати минут.
2.2. Под контрольной или проверочной понимается форма текущего контроля успеваемости
или промежуточной аттестации учащихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в
общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым учащимся
образовательной и/или группой учащихся (классом, организации, всеми образовательными
всеми классами организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.)
требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС) при освоении образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.3. Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и
нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки учащихся, включая
достижение каждым учащимся и/или группой учащихся (классом, всеми классами
образовательной организации, образовательными муниципалитета или субъекта Российской
Федерации и т.д.) требований организациями к предметным и/или метапредметным, и/или
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, a также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
2.4. Оценочные процедуры бывают трех уровней: федеральные оценочные процедуры,
региональные оценочные процедуры и оценочные процедуры, проводимые
общеобразовательной организацией.
2.5. К оценочным процедурам, проводимым общеобразовательной организацией, относится
текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся. При планировании оценочных
процедур на уровне образовательной организации, необходимо учитывать наличие
информации, получаемой в ходе федеральных и региональных оценочных процедур, и избегать
дублирования по содержанию различных оценочных процедур.
2.6. К контрольным работам относятся: контрольная работа; итоговая контрольная работа;
контрольное сочинение; контрольное изложение; контрольный диктант; ВПР; итоговый тест
(тестирование).
2.7. К проверочным работам относятся: проверочная работа; самостоятельная работа;
тест/тестирование.
2.8. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех учащихся.
2.9. Учащимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от
посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по
болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно
пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные
контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по
истечении срока освобождения от учебных занятий.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
необходимо:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;

- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных
предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
- не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
- исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии;
- однотипных с образовательной программой многократным выполнением заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
- при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ учащихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала;
- не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные
в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с
высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).

3. Текущий контроль успеваемости учащихся
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся - систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная
на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
- оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и динамики их роста в
течение учебного года;
- выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или
препятствующих достижению учащимися планируемых образовательных результатов освоения
соответствующей основной общеобразовательной программы;
- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в
образовательном процессе;
- принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в учреждении.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся учреждения, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо учащихся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, зачисленных в учреждение для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также учащихся заочной формы
обучения.
3.4. Предметом текущего контроля является способность учащихся решать учебные задачи с
использованием следующих средств:
- система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия,
факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и

знания, дополняющие, расширяющие опорные знания, а также знания, служащие
пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;
- действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаковосимволических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов;
анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинноследственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация
информации.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей, учащихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий
в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
- диагностики образовательных достижений учащихся (стартовой, итоговой);
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
3.6. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий посредством
ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей
необходимых индивидуальных рекомендаций учащимся и (или) их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно
основной образовательной программе начального общего образования.
3.7. Текущий контроль успеваемости учащихся 2-11 классов осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Исключение составляют учебные курсы ОРКСЭ (4 класс), «Моя
Республика» (5-9 класс), «Индивидуальный проект» (10-11 класс) и элективные курсы (511
класс). По данным курсам текущий контроль осуществляется безотметочно («зачтено»).
Критерии выставления текущих отметок успеваемости представлены в приложении 1.
Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных
значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся
своевременно фиксируются педагогическим работником в классном журнале успеваемости:
3.8.1 за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал в течение одного дня;
3.8.2 за письменный ответ отметка выставляется учителем в течение недели. В случае
проведения внешней диагностики - после получения результатов из соответствующей
организации.
3.9. Обязательные формы и условия текущего контроля по учебным предметам определяются
педагогическим работником с учетом планируемых образовательных результатов освоения
соответствующей основной общеобразовательной программы в начале учебного года и
доводятся до сведения учащихся и родителей (законных представителей).
3.10. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости учащихся
(диктант, изложение, сочинение, контрольные работы и другие оценочные процедуры) по
учебным предметам учебного плана (на полугодие) предоставляется педагогами заместителю
директора, утверждается руководителем образовательной организации и является
обязательным для всех педагогических работников и учащихся.

3.11. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в классный журнал и дневники
учащихся, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.13. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
3.14. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
учащимся учебных занятий по уважительной причине. Отсутствием по уважительной причине
является отсутствие, подтвержденное:
- медицинской справкой или санаторно-оздоровительной путевкой;
- справкой из военкомата;
- заявлением родителей (законных представителей) учащегося (в случае трагических событий,
участия в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня,
соревнованиях);
- обстоятельствами непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
Все остальные причины отсутствия учащегося в учреждении являются неуважительными.
3.15. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники учреждения. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.16. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом учреждения.
3.17. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
учащихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным
актом учреждения.

4. Промежуточная аттестация учащихся
4.1. Промежуточная аттестация — это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация в учреждении проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.

4.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.4. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все учащиеся, осваивающие
основную образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая учащихся,
осваивающих образовательные программы учреждения по индивидуальным учебным планам;
учащихся, осваивающих программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
4.5. Учащиеся с ОВЗ могут проходить промежуточную аттестацию в формах, отличных от
форм, указанных в учебном плане основной образовательной программы на уровень
образования. В случае отличия форм промежуточной аттестации для учащихся с ОВЗ, их
необходимо указать в индивидуальном учебном плане учащегося.
4.6. Промежуточная аттестация учащихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном
пунктом 3.10. настоящего Положения.
4.7. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, определяются основной образовательной программой по уровням
общего образования (учебным(и) планом(ами)).
4.8. В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты
Всероссийских проверочных работ (далее по тексту - ВПР).
4.9. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в этот учебный план.
4.10. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
4.10.1. Промежуточная аттестация учащихся 1-11 классов проводится как отдельная процедура
по итогам учебного года (1 раз в год) по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
в том числе курсам внеурочной деятельности.
4.10.2. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
4.11. Промежуточная аттестация осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
4.12. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные
сроки, определяемые приказом руководителя учреждения в течение одной недели с момента
непрохождения учащимся промежуточной аттестации.
4.13. Во исполнение пункта 3.14 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
- болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.

4.14. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебной
работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии
со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
4.15. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до учащихся и их
родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в
вестибюле учреждения, учебном кабинете, на официальном сайте учреждения не позднее чем
за две недели до проведения промежуточной аттестации.
4.16. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 8).
4.18. В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены проекты,
разработанные в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных
организациях в
качестве
результатов
промежуточной
аттестации определяется
соответствующим локальным нормативным актом учреждения.
4.19. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности учащихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной
программой.
4.20. Фиксация результатов промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов по учебным
предметам обязательной части учебного плана осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения, которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
Промежуточная аттестация учащихся 1 классов оценивается по безотметочному принципу
«справился - не справился».
Промежуточная аттестация по учебным курсам, дисциплинам (модулям) части, формируемой
участниками образовательных отношений и курсам внеурочной деятельности осуществляется
по безотметочному принципу: «зачтено», «не зачтено».
Исключение составляет промежуточная аттестация по учебному курсу «Край, в котором я
живу» (2-4 класс). В данном случае фиксация результатов промежуточной аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
4.21. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
более одной контрольной работы в день.

5.Результаты промежуточной аттестации учащихся
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до учащихся и их родителей
(законных представителей) в течение 2 дней с момента проведения промежуточной аттестации
посредством классного журнала и дневника учащегося.

5.3. На основании положительных результатов промежуточной аттестации учащиеся
переводятся в следующий класс.
5.4.
Годовая отметка учащимся 2-9 классов выводится согласно таблице:
Четвертные отметки
Отметка за итоговую промежуточную
Годовая отметка
аттестацию
5,5,5,5
4 или 5
5
5,5,5,4
4 или 5
5
5,5,4,4
5
5
5,5,4,4
4
4
5,4,4,4
4 или 5
4
4,4,4,4
4 или 5
4
5,5,5,3
5
5
5,5,5,3
4
4
5,5,4,3
5 или 4 или 3
4
5,5,3,3
5 или 4 или 3
4
5,4,4,3
5 или 4 или 3
4
5,4,3,3
5 или 4 или 3
4
4,4,4,3
5 или 4 или 3
4
4,4,3,3
5 или 4
4
4,4,3,3
3
3
5,5,5,2
5 или 4 или 3
4
5,5,4,2
5 или 4 или 3
4
5,5,3,2
5 или 4 или 3
4
5,4,3,2
5 или 4
4
5,4,3,2
3
3
5,3,3,3
5 или 4
4
5,3,3,3
3
3
5,3,3,2
5 или 4 или 3
3
4,4,4,2
5 или 4
4
4,4,4,2
3
3
4,4,3,2
5
4
4,4,3,2
4 или 3
3
4,3,3,2
5 или 4 или 3
3
3,3,3,3
5 или 4 или 3
3
3,3,3,4
5
4
3,3,3,4
4 или 3
3
3,3,3,2
5 или 4 или 3
3
3,3,2,2
5 или 4 или 3
3

При любом ином сочетании четвертных отметок или при неудовлетворительном результате
промежуточной аттестации выставляется отметка «2» (неудовлетворительно).
5.5. Годовая отметка учащимся 10-11 класса выводится согласно таблице:
Полугодовые отметки Отметка за итоговую промежуточную
Годовая отметка
аттестацию
5,5
5
5
5,5
3
4
5,5
4
5
5,4
5
5
5,4
3 или 4
4
5,3
3 или 4 или 5
4
4,3
4 или 5
4
4,3
3
3
4,4
3 или 4 или 5
4
3,3
3 или 4
3
3,3
5
4
2,3
3 или 4 или 5
3
При любом ином сочетании полугодовых отметок или при неудовлетворительном результате
промежуточной аттестации выставляется отметка «2» (неудовлетворительно).
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс — это перевод учащихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
6. Ликвидация академической задолженности учащимися
6.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
6.1.1. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные
приказом руководителя учреждения.
6.1.2. Учащиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов учреждения.
6.1.3. Учреждение при организации ликвидации академической задолженности учащимися
обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации учащихся во второй раз).
6.1.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности;

- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
6.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в учреждении создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя учреждения. Состав комиссии - не менее трех человек.
6.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации учащихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.1.7. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее
появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их
заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане учреждения.
7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся, оставленных
на повторное обучение
7.1. Контроль успеваемости учащихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация учащихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым учащийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным
предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в
предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация учащихся на дому
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией учащегося, проводимой в формах, определенных
учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния учащегося. Форма
контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок учащимся во избежание формирования ложных представлений
о результатах обучения.
8.3. Если учащийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация учащихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом от 07.11.2018 Минпросвещения № 189,
Рособрнадзора № 1513 и приказом от 07.11.2018 Минпросвещения № 190, Рособрнадзора №
1512.

9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в учреждении.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся вправе выбрать
учреждение для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами учащихся по соответствующей общеобразовательной
программе.
9.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора учреждения на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим
Положением.
9.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами учреждения.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из учреждения
соответствующим приказом директора.
9.6. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники, учебные пособия и иные средства обучения из библиотечного фонда при
условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда.
9.7. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога.
9.8. Не позднее чем за 7 дней до проведения промежуточной аттестации учреждение
утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету
(курсу) в день.
9.9.
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.10. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.11. Промежуточная аттестация экстерна проводится предметной комиссией в количестве не
менее 3-х человек, персональный состав которой определяется администрацией учреждения.
Состав предметной комиссии утверждается приказом директора учреждения.
9.12. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом учреждения.
9.13. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией учреждения в установленном законодательством РФ порядке.

9.14. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2 к
настоящему Положению.
9.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
9.16. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность,
могут быть приняты для прохождения обучения в учреждение в соответствии с
законодательством Российской Федерации при наличии свободных мест для прохождения
обучения.
В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестация, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор учреждения сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного Кодекса РФ от 29.12.1995 №223Ф3.
9.17. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.18. Срок подачи заявления на зачисление в учреждение для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
- образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до
проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.19. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
9.20. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в онлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
- проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру», в Skype или Zoom;
- проводить тестирование, контрольные работы;
- давать учащимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в журнал;
- потребовать от учащегося подтвердить свою личность посредством включения веб- камеры
на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях учащиеся вправе с разрешения
педагога
не
включать
веб-камеру.

Приложение № 1
к положению o формах,
периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
учреждения
Критерии выставления текущих отметок успеваемости
1. Общая характеристика оценочной шкалы
Отметки по результатам проверки и оценки выполненных учащимися работ выставляются по
пятизначной порядковой шкале.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся демонстрирует:
- уверенное знание и понимание учебного материала;
- умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры,
делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
- умение применять полученные знания в новой ситуации;
- отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно
устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
- соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся демонстрирует:
- знание основного учебного материала;
- умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры,
делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; недочеты при воспроизведении
изученного материала;
- соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если учащийся демонстрирует:
- знание учебного материала на уровне минимальных требований;
- умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной
формулировке;
- наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного
материала;
- несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся демонстрирует:
- знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные
представления об изученном материале;
- отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
2. Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся:
- последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;
дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
- показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей,
теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ
конкретными примерами, фактами;

- самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных
наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее
приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
- уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не
встречавшихся задач;
- излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на
дополнительные вопросы учителя;
- рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных
обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы
с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
- допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся:
- показывает знание всего изученного учебного материала;
- дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической
последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного
предмета,которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
- анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и
опытов с помощью учителя;
- соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если учащийся:
- демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы,
не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
- применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных
ситуаций по образцу;
- допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов
проведенных наблюдений и опытов;
- дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее
прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
- использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся:
- не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
- не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при
помощи педагогического работника.
3. Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся выполнил работу без ошибок и
недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся выполнил работу полностью, но
допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух
недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если учащийся выполнил не менее
половины работы, допустив при этом:
- не более двух грубых ошибок;
- либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

- либо три негрубые ошибки;
- либо одну негрубую ошибку и три недочета;
- либо четыре-пять недочетов.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся:
- выполнил менее половины работы;
- либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки
«удовлетворительно».
4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся:
- самостоятельно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
- выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным
соблюдением правил личной и общественной безопасности;
- получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для учащихся 911 классов);
- грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из
результатов опыта (наблюдения);
- экономно использовал расходные материалы;
- обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся:
- самостоятельно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
- выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и
общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
- выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если учащийся:
- самостоятельно определил цель работы;
- выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью
педагогического работника;
- выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и
общественной безопасности;
- выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке
«отлично».
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся:
- не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование
самостоятельно;
- выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил
безопасности.
5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий),
обусловленные:
- незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения
величин;
- незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
- неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения
работы;
- некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и
выводимых из них заключением);
- нарушением правил безопасности при выполнении работ;
- небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя)
приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий),
обусловленные:

- невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
- недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
- нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с
определением цены деления шкалы;
- некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой
от других участников образовательного процесса и иных источников;
- нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм
русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочетами при выполнении работ считаются:
- несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита
времени, отведенного на ее выполнение);
- непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
- описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
- нарушение установленных правил оформления работ;
- использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений,
преобразований и т.д.;
- небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
- использование не общепринятых условных обозначений, символов;
- отсутствие
ссылок
на
фактически
использованные
источники
информации.

Приложение № 2
к положению o формах,
периодичности, порядке
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации учащихся
учреждения
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

СПРАВКА
(фамилия, имя, отчество)
в период с__________ по___________ прошел(а) промежуточную аттестацию
за _______класс по основной образовательной программе __________________________
общего образования МБОУ «СОШ а. Джегута»
№
п/п
1.

Учебный предмет, курс,
дисциплина (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

2.
3.
4
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсутствует.

Директор
МП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону + 7 (878 75) 4-61-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».