Отчет о результатах самообследования за 2021 год

1

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации

Наименование ОУ
Руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа им. Х.У. Богатырева а. Джегута»
Дудова Кулистан Магометовна

Место нахождения ОУ:
а) юридический адрес (по Уставу)

369316, КЧР, а.Джегута, ул.Гербекова, 11

б) фактический адрес
телефон
e-mail (адрес электронной почты)

369316, КЧР, а.Джегута, ул.Гербекова, 11
8(878 75) 4-61-04
d.sosh@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

https://school-dzheg.kchrschool.ru/

Учредитель

Администрация Усть-Джегутинского муниципального района

Дата создания

1972 год

Реквизиты лицензионного разрешения на
ведение образовательной деятельности,
свидетельства о госаккредитации.

Устав утверждён Постановлением Главы администрации УстьДжегутинского муниципального района от 09.08.2021г. № 499
Учредительный договор (решение собственника о создании ОУ) от
15.04.2008г. №16
Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических
лиц: серия 09 № 000572176 от 18.06.2010г.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
по месту нахождения на территории Российской Федерации: серия 09 №
000282593 от 24.09.2005г.
Свидетельство о государственной регистрации права, 08.07.2010г. №
09-АА 284498

2

Свидетельство о государственной регистрации права, 21.08.2014г.
09-АА 602778
Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной
безопасности: № 27 от 15.05.2015г.
Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления
Роспотребнадзора: № 09.01.05.000.М. 000205.09.21 от 03.09.2021г.
№ бланка 3182403
Лицензия: № 212 Дата выдачи 15.10.2021г.
Срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 09А № 0000019,
регистрационный номер № 2352 Дата выдачи 18.12. 2015 г. Действительно
по 05.05. 2024 г.
Принципы образовательной политики:
 демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);
 гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных
потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и
одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
 дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их
профессиональных склонностей);
 индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в
перспективе);
 оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
II. Управление ОУ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

3

Органы управления, действующие в ОУ
Наименование органа
Функции
Директор
Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ОУ.
Рассматривает вопросы:
- развития ОУ;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ОУ, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении ОУ, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность ОУ и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией ОУ;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

4

Структура образовательной организации
Управляющий совет

Директор

Общее собрание трудового

коллектива
Педагогический совет

Родительский комитет

Заместитель

Заместитель

директора по УВР

директора по ВР

Профсоюзный комитет

Педагог-психолог

Методсовет
МО классных

Предметные

руководителей
Педагог-библиоте

ШМО

карь

Обучающиеся школы, родители, общественность,

Завхоз

Техперсонал

органы ученического самоуправления

5

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные
учебные графики; – расписанием занятий.
3.1.Реализуемые образовательные программы в МБОУ «СОШ а. Джегута».
Основной целью образовательной деятельности Школы является реализация образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основная образовательная
программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного,
начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры,
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

6

В МБОУ «СОШ а. Джегута» реализуется программа 4 уровней:
- образовательная программа дошкольного образования;
- образовательная программа начального общего образования в соответствие с ФГОС НОО;
- образовательная программа основного общего образования в соответствие с ФГОС ООО;
- образовательная программа среднего общего образования, ФГОС СОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области
образования, определяя содержание образования, соответствующего уровням направленности и учитывая
специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления Школой.
3.2. Организация изучения иностранных языков
Изучение иностранного (английского) языка в МБОУ «СОШ а. Джегута» осуществляется со 2 класса на уровне
начального общего образования. Количество учебных часов, отведенных на изучение иностранного (английского)
языка, регламентировано ФГОС НОО, ООО, СОО.
3.3.Реализация прав детей на изучение родного языка.
В МБОУ «СОШ а. Джегута» осуществляется изучение всех учебных дисциплин (учебных предметов) на русском
языке как государственном. Изучение родного карачаевского языка и родной карачаевской литературы включено в
учебные планы образовательной программы общего образования.
3.4.Средняя наполняемость классов.
Средняя наполняемость классов в МБОУ «СОШ а. Джегута» составила 6,5. Количество обучающихся в Школе в
2021 учебном году в общеобразовательной организации 77 детей: дошкольное образование 3 воспитанника,
начальная школа – 31 ученик, на уровне основного общего образования – 39 учеников, на уровне среднего общего
образования – 4.
Необходимым звеном для формирования школьного контингента является подвоз учащихся на занятия на
школьном транспорте. В прошедшем учебном году на школьных маршрутах работал 1 автобус, который ежедневно
перевозил к месту учебы 50 учеников.
3.5.Режим образовательной деятельности

7

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" организация образовательного процесса в Школе регламентируется основной образовательной
программой, учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываем и
утверждаемым Школой самостоятельно в соответствии с требованиями СанПиН.
Начало занятий в 8-00. Расписание учебных занятий в соответствии с нормативными документами утверждается
директором школы. Расписание занятий, режим работы соответствует уставу и требованиям СанПиН. Расписание
занятий соответствует учебному плану в части:
- наименования учебных предметов;
- количества часов;
- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным
планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов;
- реализации индивидуальных учебных планов. Таким образом, установленный режим работы МБОУ «СОШ а.
Джегута» с учетом требований СанПиН и устава Школы обеспечивает все условия для оптимальной реализации
образовательной деятельности.
Воспитательная работа
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ),
формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам
диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы:
• участие в конкурсе социальных плакатов и рисунков «Я против ПАВ», «Я за здоровый образ жизни»;
• проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ - технологий;
• книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
• лекции с участием сотрудников МВД.
• родительские собрания с приглашением Имама (духовного лица)

8

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления:

меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, к этому можно
отнести так же Волонтерское движение. В этом году мы приняли в ряды волонтерского отряда большое количество,
по меркам нашей школы, и будем работать по этому направлению и дальше. Ребёнок учится вместе с другими
сопереживать ближнему, учится быть ответственным, учится работать в команде и многое другое, что дает нам это
движение.

меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом
внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит
применение своим возможностям и инициативе.
•
•
•
•

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественно-научное;
социально-гуманитарнная;
художественное;
физкультурно-спортивное.

В 2021 году большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании, продолжили посещать три
и более кружков. Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне 98
процентов.
Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы.
В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации школы и
классные руководители. Социально-психологической службой систематически проводится профилактическая
работа с учащимися и родителями. В 2021 году неблагополучных семей, детей, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН не
было. В начале года составляется социальный паспорт школы, в котором отражаются все категории детей и семей.
Такие результаты удалось достичь благодаря слаженной профилактической работе в 2021 году.

9

IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность
в школе осуществляется по шестидневной учебной неделе для 1 -11 классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций в 2020/21 учебном году школа:
1. Уведомила Управление образования о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников
к накрыванию в столовой не допускали;
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по
родительским группам в WhatsApp;
7. Закупила бесконтактные термометры, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
4.1. Условия обучения
4.1.1 Обеспечение безопасности
Безопасность образовательной организации – это совокупность мероприятий образовательной организации,
осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение ее безопасного
функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным и адекватным действиям в
чрезвычайных ситуациях. Безопасность в МБОУ «СОШ а. Джегута» является приоритетной в деятельности
администрации и педагогического коллектива. Объектами данной деятельности являются:
-соблюдение правил техники безопасности;
-меры по предупреждению террористических актов;

10

-контроль за соблюдением охраны труда.
Комплексная безопасность МБОУ «СОШ а. Джегута» включает все виды безопасности, в том числе:
-пожарную;
-электрическую;
-взрывоопасность;
-антитеррористическую;
-техногенного характера;
-безопасные условия учебы и труда;
-безопасность дорожного движения;
-опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Реализация задач в целях создания безопасных условий образовательной деятельности осуществляется по
следующим направлениям:
-защита здоровья и сохранение жизни;
-соблюдение техники безопасности учащимися, воспитанниками и работниками МБОУ «СОШ а. Джегута»;
-обучение воспитанников и обучающихся методам личной безопасности и безопасности окружающих.
В МБОУ «СОШ а. Джегута» регулярно проводятся мероприятия, направленные на обеспечение комплексной
безопасности образовательной деятельности.
1. В образовательной организации установлена система оповещения пожарной безопасности, имеются в наличии
средства пожаротушения, приказом директора назначены ответственные за пожарную безопасность.
2. Образовательная организация оснащена средствами видеонаблюдения для организации антитеррористической
безопасности МБОУ «СОШ а. Джегута». Введен в действие паспорт безопасности МБОУ «СОШ а. Джегута».
3. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическими работниками и вспомогательным персоналом по
технике безопасности и охране труда на рабочем месте, по действиям в ЧС, пожарной безопасности с записью в
журнале инструктажей.
4. В соответствии с рабочими программами, программами по ПДД, дополнительными образовательными
программами в образовательной организации регулярно проводятся инструктажи с обучающимися.

11

5. В Школе систематически обновляются информационные стенды по комплексной безопасности. Таким образом,
в МБОУ «СОШ а. Джегута» в течение прошедшего 2021 года проводилась эффективная работа по созданию
безопасных условий по сохранению жизни и здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статистика показателей за 2018-2021 годы
№
Параметры статистики
п/п

1

2

3

2018-2019
учебный
год

2019-2020
учебный
год

2020-2021
учебный год

На конец
2021 года

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года, в том числе:
- начальная школа

70

74

79

77

32

29

33

31

- основная школа

30

31

41

39

- средняя школа

8

8

5

4

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
- начальная школа

-

-

-

-

- основная школа

-

-

-

-

- средняя школа

-

-

-

-

Не получили аттестат:
- об основном общем образовании

-

-

-

-

12

4

- среднем общем образовании

-

-

-

-

Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе

-

-

-

-

- средней школе

-

-

-

-

В 2021 году в ОУ 3 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и составляет 4% от общего числа обучающихся. 2
учащихся с ОВЗ и инвалидностью получают образование на дому. Категории обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, которые обучаются в ОУ - с умственной отсталостью - 100%.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2021 году
Классы Всего Из них успе- Окончили год Окончили год
Не успевают
Переведены усобучаю вают
ловно
щихся Кол-во %
С от- %
С отмет- %
Всего
Из них н/а
меткакой «5»
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
ми «4»
и «5»
2
8
8
100 2
25
1
13
0
0
0
0
0
0
3
6
6
100 2
40
0
0
0
0
0
0
4
10
10
100 6
60
1
10
0
0
0
0
0
0
Итого
24
24
100 10
42
2
8
0
0
0
0
0
0

13

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в 2021 году
Всего
Из них успевают Окончили год
Окончили год
Не успевают
Переведеобуны
Кол-во
%
С
отметками
%
С
отмет%
Всего
Из
них
н/а
чающихся
условно
«4» и «5»
кой «5»
Кол-во % Кол- % Кол-во %
во
5
5
100
2
50
0
0 0
0 0
0
7
7
100
5
71
1
14
0
0 0
0 0
0
12
12
100
2
16
0
0 0
0 0
0
6
6
100
3
50
0
0 0
0 0
0
9
9
100
3
33
0
0 0
0 0
0
15
38
39
39
100
1
3
0
0 0
0 0
0

Классы

5
6
7
8
9
Итого

Результаты освоения программ среднего общего образования в 2020 году
Классы Всего Из них
Окончили год
Окончили год Не успевают
Переведены
обуча успевают
условно
юКол- %
С
%
С
%
Всего
Из них н/а
щихся во
отметка
отметкой
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
ми «4» и
«5»
«5»
10
1
1
100 0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Сменили
форму
обучения
Кол-в %
о
0

0

11

3

3

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

4

4

100

1

25

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

14

% качества
90
80
70

60
50

% качества

40

30
20
10
0
2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

5.1. Результаты государственной итоговой аттестации
На основании Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2021г. №256 ГИА по образовательным
программам среднего общего образования имела ряд особенностей:
- лица, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования), за исключением лиц с
ограниченными возможностями здоровья, а также лиц, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами, проходят
государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме
государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием
для выдачи аттестата о среднем общем образовании;

15

- лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета в образовательные организации высшего образования, проходят государственную итоговую
аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного
экзамена, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на
обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Для этих лиц, результаты единого государственного экзамена по русскому языку являются основанием для
выдачи аттестата о среднем общем образовании.
В государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) приняло участие 3 выпускника. Получили аттестат о среднем
общем образовании 3 выпускника 2021 года.
Предмет

Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
Сдавали всего
Сколько обучающихся по- Сколько обучающихся Средний
человек
лучили 100 баллов
получили 90-98 баллов балл

Русский язык

3

0

0

51

Математика (профильная)

1

0

0

33

Обществознание

2

0

0

26

Физика

1

0

0

36

Результаты сдачи ОГЭ 2021 года
Учебный
год
2018/2019

Математика

Успеваемость Качество Среднее Успеваемость Качество Среднее
100

87,5

3.9

100

100

4.1

100

60

3.8

Отменены

2019/2020
2020/2021

Русский язык

100

60

3.6

16

Всего 5 выпускников 9 класса. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции,
обучающиеся 9 класса, сдавали только основные предметы – русский язык и математику. По результатам экзаменов
отчислены с получением аттестата об основном общем образовании – 5 обучающихся. Замечаний о нарушении
процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было.
Также все выпускники 9 класса успешно написали внутреннюю контрольную работу по выбранному
предмету. Результаты написания контрольной работы по предмету по выбору выявили стопроцентную успеваемость
и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Предмет
Количество
Качество
Успеваемость
Средний балл
обучающихся
Обществознание 5
60
100
3.6
Достижения учащихся
Учащиеся школы приняли участие в предметных олимпиадах различного уровня:
Уровень
Школьный
Муниципальный

Количество участников
30
5

Количество победителей
5
0

Количество призеров
17
3

Главными причинами затруднений обучающихся являются:
- несоответствие заданий программе данного класса;
- узкий кругозор участников олимпиады, недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам.
Олимпиадные задания всегда выходят за рамки учебной программы и рассчитаны на детей, которые
самостоятельно способны решать задания сложные, нестандартные, творческие. Но именно таким образом,
выявляется группа одарённых детей, показывающих высокие результаты в одной или нескольких олимпиадах.

17

Трудоустройство выпускников
Год выпуска

Основная школа

Средняя школа

Всего

Перешли Перешли в Поступил Всего
в 10-й
10-й класс и в
класс ОУ другой ОУ професси
ональную
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

3

Поступ Поступ Устрои
или в или в лись на
вуз
профес работу
сиональну
ю ОО
1
2
0

2019

8

5

0

3

2020

2

0

0

2

4

4

0

0

0

2021

5

2

0

3

3

2

1

0

0

0

VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в ОУ работают 37 человек, в том числе 21 педагогический работник. Из них 11
человек высшей квалификационной категории, 1 – первой квалификационной категории. Имеют высшее
образование – 16 человек, среднее специальное образование - 4 человека, обучается в вузе – 1.
В целях повышения качества образовательной деятельности в ОУ проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями ОУ и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
— на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
— создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
— повышение уровня квалификации персонала.

18

Оценивая кадровое обеспечение ОУ, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в ОУ обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
- в ОУ создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из
числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал ОУ динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
Возрастной состав
до 35 лет

14%

старше 55 лет

57%

Образование
Высшее

16

Среднее специальное

4

Обучается в ВУЗе

1

Категория
Всего 21
Высшая

12

Первая

2

Соответствие

2

В школе работают учителя, имеющие награды и почётные звания:
19

 Почетные работники воспитания и просвещения РФ – 2;
Отличники народного просвещения –2;
Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки КЧР – 2.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 9237единицы;
- книгообеспеченность - 90 процентов;
- объем учебного фонда - 1619;
- учебные пособия - 1307.;
- художественный фонд – 5660 экз. в том числе справочный материал - 213.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального и местного бюджетов. Состав фонда и его
использование:
Информационная обслуживание:
Число посадочных мест
Численность зарегистрированных пользователей
библиотеки
Число посещений
Количество персональных компьютеров

8
81
713
1

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Министерства просвещения России от 20 мая 2020 г. № 254.
Оснащенность библиотеки учебниками и учебными пособиями недостаточная. Требуются учебники на уровне
основного общего образования и среднего общего образования
.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

20

Материально-техническое обеспечение ОУ позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В ОУ оборудованы 14 учебных кабинета, 3 из них оснащены интерактивными досками.
Наименование оборудования
Количество
Наименование оборудования
Количество
Компьютер
53
Цветной принтер
2
Ноутбук
28
Принтер
4
Интерактивная доска
3
МФУ
8
Проектор
10
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортзал. Актового зала нет. На втором этаже имеется
оборудованный медицинский кабинет.
На территории ОУ функционируют 2 универсальные спортивные площадки.
IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки
качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено,
что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе - 75 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом - 80 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и
обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация школы выяснила технические
возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием. Также на сайте школы создали специальный раздел и
поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве
дистанционного обучения.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа
организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и
технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение

21

практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем зачастую общение с ним сводится к переписке, из-за слабой скорости соединения, а разобраться в новом материале
без объяснений сложно.
В 2020/2021 учебном году обучающиеся приняли участие во Всероссийских проверочных работах
На основании приказа Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района
от 17.02.2021 г. № 26 «О проведении в 2021 году Всероссийских проверочных работ (ВПР-2021) в 4-8,10-11 классах
общеобразовательных учреждениях Усть-Джегутинского муниципального района», в рамках проведения
Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) были проведены Всероссийские проверочные работы по
обществознанию, истории, русскому языку, биологии, географии, физике, химии, математике, окружающему миру.
Итоги результатов следующие:
Дата
проведения

03.03.2021г.
05.03.2021г.
09.03.2021г.
11.03.2021г.
15.03.2021г.
17.03.2021г.
19.03.2021г.
29.03.2021г.
01.04.2021г.
05.04.2021г.
08.04.2021г.
09.04.2021г.
09.04.2021г.
12.04.2021г.
12.04.2021г.
14.04.2021г.
15.04.2021г.
16.04.2021г.
16.04.2021г.

Класс

Кол-во
детей

Предмет

Результат

«5»

«4»

«3»

«2»

11
11
11
11
4

3
3
3
3
6

История
Биология
География
Химия
Русский язык

0
0
0
0
0

2
2
2
1
3

1
1
1
2
2

0
0
0
0
1

4
4
7
7
5
7
6
7
6
5
7
6
7

6
6
6
6
7
6
13
6
12
7
5
13
6

Математика
Окружающий мир
Английский язык
Русский язык
Русский язык
Математика
Русский язык
История
Математика
Математика
Биология
История
География

1
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0

2
3
2
3
3
2
6
3
5
3
3
6
3

2
3
3
2
3
3
5
2
5
3
2
6
3

1
0
0
1
0
1
2
0
2
0
0
1
0
22

19.04.2021г.
21.04.2021г.
23.04.2021г.
23.04.2021г.
26.04.2021г.
26.04.2021г.
29.04.2021г.
30.04.2021г.
11.05.2021г.
12.05.2021г.
14.05.2021г.
18.05.2021г.
19.05.2021г.

6
5
7
6
6
7
8
8
8
8
8
8
8

13
7
6
11
13
6
10
10
9
9
10
10
10

Биология
История
Физика
География
Обществознание
Обществознание
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Физика
Обществознание

0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0

7
4
3
5
7
3
3
4
4
4
4
4
4

5
2
3
6
6
3
5
5
5
5
4
5
5

1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
1
1
1

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа строилась по следующим направлениям: интеллектуальное, трудовое, патриотическое,
экологическое, эстетическое, нравственное, спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное.
• Организовывалось участие обучающихся в районных, республиканских конкурсах.
• В помощь классным руководителям для организации жизнедеятельности классного коллектива, в планировании
работы, в организации и проведении внутриклассных дел, в организации участия класса в общешкольных делах
проводились заседания методического объединения классных руководителей.
• С целью самоутверждения обучающихся продолжило работу школьное самоуправление (Совет ученического
самоуправления школы).
• Туристско-экскурсионная деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и
эмоционально - ценностный опыт детей и подростков, обогатить дополнительными мероприятиями.
• Организована работа волонтёрского отряда « Молодая гвардия».
Обучающиеся были вовлечены в работу объединений дополнительного образования. Анализируя
воспитательную деятельность за прошедший год, остановимся на следующих сферах деятельности.

23

Работа с учреждениями дополнительного образования и организациями (ДК, ЦКиД, ДЮСШ) велась в течение
года. Обучающиеся 1-11 классов побывали на экскурсиях и концертах. Работа с родителями - одно из важнейших
звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:
а) во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить
внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний
родителями.
б) индивидуальная работа с родителями - залог успешного обучения. Классные руководители работают с
родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому. В следующем учебном
году необходимо индивидуальную работу с родителями сделать основным способом взаимодействия школы и семьи
в процессе воспитания детей
Анализ состояния профилактической работы в школе.
1. Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности.
В течение 2021 года велась работа по профилактике правонарушений. С обучающимися и из родителями
(законными представителями) ведется регулярная профилактическая работа: посещение на дому, беседы с
родителями и обучающимися, ежедневный контроль успеваемости и посещаемости. По итогам 2021 года, детей,
состоящих на ВШУ и на учете в ПДН, КДН Усть - Джегутинского района - нет.
1. Заседания Совета профилактики проводились регулярно согласно составленному плану.
2.
Школа приняла активное участие в проведении районного месячника профилактики правонарушений «
Территория безопасности», месячника профилактики терроризма и экстремизма.
3.
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в
воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие
мероприятия: школа приняла участие в районной антинаркотической акции, которая предусматривала проведение
классных часов, бесед, экскурсий «Мы за здоровый образ жизни», психологические тренинги с детьми склонными к
неадекватному поведению, конкурс рисунков «Риск и ответственность», оформлен стенд «Мы за здоровый образ
жизни», в помощь классному руководителю по профилактике наркомании, в рамках акции «Сообщи, где торгуют
смертью» проведены конкурс газет «Жить здоровым - это здорово», заседание методического объединения классных
руководителей. Понятие о веществах способных влиять на психику. Школа приняла активное участие в проведении

24

районного антинаркотического месячника. Не менее эффективна профилактическая работа с родителями.
Проведены родительские собрания о наркологической ситуации в районе, родителям выданы памятки,
рекомендации, номера телефонов доверия.
4.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма велась в течение года очень активно. Проводились
тематические месячники по безопасности дорожного движения, встречи с сотрудниками ГИБДД, учебно тренировочные занятия по безопасному поведению на дорогах. В сентябре 2021г. проведен месячник безопасности
детей.
5.
Профилактическая работа школы, направленная на обучение детей правилам поведения в ЧС.
Антитеррористическая защищённость обучающихся: профилактическая работа в этом направлении была
приоритетной в истекшем учебном году. В сентябре был разработан план, организован пропускной режим в школу,
регулярно проводились инструктажи с обучающимися и работниками школы по правилам антитеррористической
безопасности, с обучающимися изучены правила поведения заложников; беседы по профилактике правонарушений,
предусмотренных статьёй 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Проведены тренировочные
эвакуации согласно плану, оформлены «Уголки безопасности», оформлена папка с информационно аналитическими материалами и нормативными актами, оформлен стенд « Терроризм - угроза обществу» Работа по
антитеррористической профилактике проводилась чётко в строго указанное время.
6.
Работа МО классных руководителей.
В истекшем учебном году МО классных руководителей работало регулярно, согласно составленному плану.
Было проведено 4 заседания МО, на которых обсуждались теоретические и методические вопросы, проводились
открытые классные часы, внеклассные мероприятия. Был проведен семинар МО классных руководителей по теме
«Психологические методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями «группы риска».
7.
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями осуществлялось через работу классных родительских комитетов, собраний по
классам, заседаний общешкольного родительского комитета, общешкольные родительские собрания и
индивидуальную работу.
Общешкольный родительский комитет проводил свои заседания один раз в четверть. На заседаниях
рассматривались вопросы обучения и воспитания, подготовки и проведения общешкольных праздников, планы на

25

следующий учебный год. В течение учебного года было проведено четыре общешкольных родительских собрания.
На них были обсуждены следующие вопросы: профилактическая беседа антитеррористической направленности,
организация питания, работа танцевального кружка, ЕГЭ.
В целом можно сделать следующий вывод: родители, имеющие более высокий уровень образования, в большей
степени стремятся в первую очередь «обеспечить» своего ребенка знаниями. Для них наиболее значимым фактором в
деятельности школы является получение ребенком высокого уровня подготовки, что обеспечивается работой
педагогов- профессионалов. Регулярно обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах различного
уровня, научно-практических конференциях.
Гражданско - патриотическое воспитание
Главная задача школы - воспитание патриота Родины. Традиционно проводится месячник патриотической,
спортивной и оборонно - массовой работы «Славной Родиной горжусь я!», в рамках которого, проведено очень
много мероприятий. В 2021 году проводилось очень много мероприятий, посвящённых 76 годовщине Победы в
Великой Отечественной войне: классные часы, уроки мужества, чествование ветеранов войны и тружеников тыла,
конкурсы стихов, сочинений, военной песни, смотры строя и песни, акция волонтёров школы. Мероприятия,
посвященные 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне:, акция «Сад памяти», всероссийская акция
«Георгиевская ленточка», акция «Цветущее дерево - символ жизни», акция «Бессмертный полк» онлайн, акция "Окна
Победы".
Ведется планово, системно и является одним из приоритетных направлений. В течение 2021 года проведены
следующие мероприятия: торжественные линейки, посвященные Дню Конституции, Дню Народного единства, Дню
Героев Отечества и т.д. Волонтерским отрядом школы проведены акции, посвященные Дню Милосердия; в октябре
2021 года прошел «День пожилого человека», «День инвалида», День волонтера». В классных коллективах были
проведены тематические часы общения, презентации-встречи, классные часы, заочные экскурсии, линейки,
посвящённые памятным датам.
В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание гражданско - патриотическому воспитанию
обучающихся, продолжить работу по пополнению материалов зала боевой славы.

26

Экологическое воспитание
Целью экологического воспитания является показать значение природы для человека, необходимость беречь и
защищать природу, охранять исчезающих животных и растения, оказание реальной помощи обучающимся в защите
и охране природы.
Любовь к природе, бережное отношение к ней должно воспитываться с раннего детства. Большое внимание
уделяется в школе экологическому воспитанию учащихся.
В школе традиционно в течение года проводились экологические субботники на закрепленных участках по
очистке территории школы и прилегающей к ней территории.
Обучающиеся школы принимают активное участие в благоустройстве территории школы. Ежегодно весной
проводятся субботники по благоустройству пришкольной и прилегающей к ней территории. Учащиеся начальных
классов вешают скворечники на деревья и кормят птиц. Были высажены деревья.
Трудовое воспитание
В рамках этого направления в школе прошли следующие мероприятия: уборка закрепленных территорий,
общешкольный субботник. В школе оформлялся стенд, посвященный выбору профессии. На занятиях, связанных со
стратегией выбора профессии, классификацией профессии, ребята 9 -11 классов выполняли тесты. Обучающимся
давались сведения о психологических аспектах профессионального самоопределения, темперамента, самооценки,
типами мышления, воображения. Наиболее сложными для восприятия девятиклассников были темы занятий
«Условия рынка труда», обучающиеся определили их как важные и нужные. В течение учебного года проводились
уроки финансовой грамотности, в которых принимали участие обучающиеся 8- 11 классов. В плане реализации
трудового воспитания классными руководителя были проведены мероприятия: классные руководители 2 -11 классов
провели акцию «Чистый двор», обучающиеся очистили территорию школы от мусора и сухих листьев, с учащимися
2 класса проведена беседа «Трудиться - всегда пригодится»; волонтеры школы и обучающиеся 11 класса очистили
территорию мемориала памяти Великой Отечественной войны а.Новая Джегута от мусора, уборки классов, школы,
следили за состоянием школьной мебели.

27

Работа школьного самоуправления
Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса:
обучающихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления - способствовать повышению качества
воспитательного процесса. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:
развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации
обучающихся в соответствии с их потребностями;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся;
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- воспитание культурного и современного человека;
развитие инициативы и творчества обучающихся в процессе коллективных дел. Для достижения своих целей
ученическое самоуправление решает следующие задачи:
формирование качеств личности обучающихся с помощью организации их жизни и деятельности;
оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их
прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого
возможно только в коллективе.
создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления;
- развитие самостоятельного мышления и самосознания;
- воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства;
воспитание желания приносить пользу людям, помогать преодолевать трудности своим друзьям и ровесникам.
Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в
противоречие с Уставом школы. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной
и внеурочной деятельности и жизни обучающихся: поддержание порядка и дисциплины; организация учебного
процесса;
организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся - работа спортивных секций, разного рода
кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов, отдыха и развлечений Акции школьного самоуправления:
- «Подари книгу библиотеке»;
«Дети - детям»;

28

- трудовые субботники на территории школы и аула.
Самоуправление в классах осуществлялось ученическим активом через сектора: «Сектор печати и информации»,
«Сектор культуры и досуга», «Сектор труда», «Сектор физической культуры и спорта», «Сектор образования»,
«Сектор дисциплины и порядка», «Сектор добра и милосердия».
Сектора занимались выполнением порученных дел, организацией мероприятий, которые были спланированы
перед началом учебного года. По окончании каждой четверти осуществлялся отчет каждого сектора. За истекший
период были составлены планы работы ученического самоуправления, проведены заседания ученического
самоуправления согласно плану работы на 2021 года.
Вывод:
Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что за последние два года наблюдается
увеличение общественной активности обучающихся среди старшеклассников Процент занятости обучающихся в
органах школьного самоуправления повышается. Многие обучающиеся имеют навыки организаторской
деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей
занимается в различных секциях, вовлечены в занятия репетиторством они ограничены временем, поэтому их трудно
вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория обучающихся, которые пассивно
относятся к жизни класса и школы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Школьный возраст (6-17 лет) составляет 65% от всего детского населения и около 1/6 населения страны.
Социальные, средовые экологические аспекты школьной жизни оказывают прямое и непосредственное воздействие
на здоровье обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся входит в число приоритетных задач современного этапа развития системы
образования. На образование ложится задача сохранения физического, психического, нравственного здоровья
подрастающего поколения.
В связи с этим возникла необходимость в системном, целостном подходе, создании специальных программ,
направленных на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных,
психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого - гигиеническими нормативами. В школе создана
система здоровьесбережения обучающихся. Формы реализации:

29

проведение Дней Здоровья, экскурсий, спортивных соревнований, конкурсов, работа спортивных секций,
выпуск плакатов, газет, посвященных здоровому образу жизни.
Направления в работе:
диагностика, коррекция и развитие обучающихся;
- организация рационального питания;
формирование системы спортивно - оздоровительной работы;
контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья обучающихся. Популяризация
спорта способствуют сельские спортивные соревнования, проводимые на базе школы, а также цикл спортивных
мероприятий с привлечением обучающихся и их родителей, 35% обучающихся школы посещают спортивные
секции.
Ожидаемые результаты:
1)
Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;
2)
Формирование в семье здорового образа жизни;
3)
Активное участие в формировании здорового образа жизни (мед.кабинет, спортплощадки, спортзал).
Внимание к проблемам здоровья обучающихся в последнее время заметно возросло. Педагогический коллектив
школы осознает, что именно классный руководитель может сделать для здоровья обучающихся гораздо больше, чем
врач. Создание образовательный среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Традиционно
проводятся классные часы «О вреде курения», беседа «Мы за здоровый образ жизни», посвящённая Всемирному дню
борьбы со СПИДом; конкурс плакатов «Нет вредным привычкам»; проведение классных часов «Вредные привычки угроза для здоровья». Традиционно в течение всего учебного года проводились спортивные мероприятия: День
здоровья, веселые старты, президентские игры и состязания, спортивные эстафеты, организована сдача нормативов
ГТО.
Юноши и девушки школы принимали активное участие в районных и школьных спортивных соревнованиях:
футбол, волейбол, спартакиада, легкая атлетика, мини-футбол и т.д. Классные руководители на классных часах и
родительских собраниях, обсуждают темы: «Наркотики», «Вред курения», «Алкоголизм» и др.
Вывод: по итогам медицинских осмотров выявляются дети с различными заболеваниями, преобладают
заболевания органов пищеварения, зрения.

30

Результативность образовательной деятельности дополнительного образования.
В 2021 году в школе работали кружки социально-гуманитарной, естественно-научной, художественной,
физкультурно-спортивной направленностям, в которых занимались более 75 обучающиХся.
Цель воспитательной работы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными
способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к
преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и
национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи:
Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитывать гражданина, патриота.
Развивать творческую активность учащихся.
Совершенствовать работу школьного самоуправления.
Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
Совершенствовать работу с родителями.
Основные направления воспитательной работы:
интеллектуальное;
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
нравственно-этическое;
досуговое;
трудовое
экологическое
правовое.
Традиционные мероприятия.
Общешкольный праздник День знаний.

31

Поздравление учителей и учителей-ветеранов школы с Днем Учителя, Праздник Осени в 1-11 классах.
Конкурсы чтецов, посвященные знаменательным датам.
Литературные викторины, посвященные творчеству русских и зарубежных авторов. Конкурсы сочинений.
Новогодние праздники
Месячник патриотической, спортивной и оборонно - массовой работы, Празднование Дня Матери, «Веселые старты»
(5, 6, 7 классы).
Праздник Последнего Звонка. Выпускной бал 9, 11 классы
Социальная служба
В течение 2021 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым
планом работы.
Основные цели и задачи работы социального педагога на 2020 год: социальная адаптация личности ребенка в
обществе.
Задачи работы:
- формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни;
- социальная защита детей, находящихся под опекой;
- формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования;
- профилактика правонарушений среди подростков;
- организация целевого досуга учащихся.
Для реализации поставленных задач на 2021 году предполагалось выполнение следующих функций в работе
социального педагога:
• Диагностическая.
• Прогностическая.
• Посредническая.
• Коррекционно-реабилитационная.
• Охранно-защитная.
• Предупредительно-профилактическая.

32

Анализируя результаты своей деятельности можно сказать, что большая часть задач была решена, а именно:
профилактика правонарушений, своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с
родителями учащихся.
В течение года велась профилактическая работа с детьми и подростками, раннее выявление и предупреждение
фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу
жизни:
- беседы с учащимися;
- посещение уроков и классных часов.
В течение учебного года велся журнал учета пропусков учащихся, в котором ежедневно записывались учащихся
пропускающих занятия.
В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали по месту
жительства учащихся. Это дало свои результаты, пропусков уроков стало значительно меньше.
С родителями также проводится большая профилактическая работа: беседы об ответственности за воспитание детей,
о необходимости усиления контроля за их времяпровождением, индивидуальные консультации.
На конец учебного года в МБОУ «СОШ а. Джегута» количество обучающихся составило 77 , количество
многодетных семей - 25, количество детей в многодетных семьях - 48, 0 - из малообеспеченных, 1-детей - инвалидов,
детей с ОВЗ -2, из них обучаются на дому - 2, состоят на учете в ПДН - 0, на внутришкольном контроле -0,
обучающихся находящихся на контроле совета профилактики- 0. Тесно сотрудничаем с родителями,
административными органами и органами социально-педагогической поддержки.
В целях профилактики правонарушений и организации свободного от учебы времени в школе функционируют 11
кружков и спортивных секций, в которых заняты 75 детей (98%).
Профориентационная работа с обучающимися.
С учениками 9 и 11 класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора
профессии. Большинство учащихся определились в выбранной профессии. С учащимися 9 и 11 классов ежемесячно
проводятся классные часы по профориентации. Определены цель, задачи на 2021год:

33

Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка; оказанию ребёнку комплексной помощи
в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём; защита ребёнка в его жизненном
пространстве.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным
порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
- работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы.
С целью создания благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения
каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, воспитания в
обучающихся толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям, формирования и развития
классных коллективов; семейных групп, развития школьного ученического самоуправления, активизации
деятельности детей, формирования здорового образа жизни, сохранения и приумножение школьных традиций,
создания условий для организации работы дополнительного образования проведена определенная работа.
Работа строилась по направлениям:
Сохранение и укрепление здоровья, профилактика ДДТТ;
Трудовое и экологическое воспитание;
Нравственное воспитание;
Художественно-эстетическое воспитание;
Гражданско-патриотическое воспитание;
Развитие ученического самоуправления;
Семья;
Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Месячник патриотической, спортивной и оборонно — массовой работы под девизом «Славной родиной горжусь я!»:
Торжественное открытие Месячника гражданственности и патриотизма;
Первенство школы по шашкам;
Уроки мужества «Наши земляки - герои ВОВ» (к годовщине освобождения КЧР);
Мероприятия, посвященные годовщине вывода советских войск с Афганистана;

34

Линейка, посвященная закрытию Месячника патриотической, спортивной и оборонно — массовой работы под
девизом «Славной родиной горжусь я!».
- Мероприятия, посвященные Дню героев Отечества и Дню Конституции России.
-Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью...». Учащиеся школы дали старт акции. Установили в фойе
школы ящик для писем «Сообщи, где торгуют смертью», где можно оставить анонимную информацию о возможном
источнике наркотических веществ. Организовали выпуск и распространение информационных буклетов и листовок
с номерами телефонов доверия.
-Выпуск праздничной стенгазеты к 8 марта.
-Акция «Сидим дома»;
Спортивный праздник «День здоровья»;
-Акция «Сад памяти»;
-Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»;
-Акция «Бессмертный полк» онлайн;
-Акция "Окна Победы";
-Акция «Мы все равно скажем спасибо»;
-Прощание с начальной школой;
-Классные часы и флешмобы, посвященные Дню защиты детей;
-Последний звонок;
-Флешмоб «Спасибо врачам»;
Мероприятия, посвященные ко Дню России:
-акция «Окна России».
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
№п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

35

1.1

Общая численность учащихся

человек

77

1.2

Численность учащихся группы предшкольной подготовки

человек

3

1.3

человек

32

человек

39

человек

4

человек
(процент)

43 (43%)

1.7

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,8 (60%)

1.8

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,6 (60%)

1.9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

51

1.10

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
(профильный уровень)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса

балл

33

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

1.4
1.5
1.6

1.11

1.12

36

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0(0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

1.16

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.17

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

человек
(процент)

0(0%)

человек
(процент)

35(42%)

человек
(процент)

0(0%)

1.13

1.14

1.15

1.18

1.19

1.20

37

1.25

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
административно-управленческий персонал:
- с высшим образованием

1.26

- высшим педагогическим образованием

15

1.27

- средним профессиональным образованием

4

1.28

- средним профессиональным педагогическим образованием

4

1.29
1.29.1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
- с высшей
- первой

человек
(процент)

1.30
1.30.1

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

человек
(процент)

1.30.2

- больше 30 лет

1.21
1.22

1.23

1.24

1.29.2

человек
(процент)
человек
(процент)

0(0%)

человек
(процент)

0(0%)

человек

21

0(0%)

16

13(62%)

4(19%)
1(5%)

7 (33%)

38

1.31

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

1.32

- до 30 лет

1.33

- от 55 лет

1.34

Численность (удельный вес) педагогических и
человек (процент) 20(95%)
административно-хозяйственных работников, которые за последние 5
лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

1.35

2.

Численность (удельный вес) педагогических и
человек (процент) 19(90%)
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет

19единиц

да

2.4.1

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

2.4.2

- медиатеки

нет

2.4.3

- средств сканирования и распознавания текста

нет

2.3
2.4

человек (процент) 1(5%)

12(57%)

единиц

да/нет

0,7 единиц

нет

да

39

2.4.4

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

2.4.5

- системы контроля распечатки материалов

нет

2.5

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек (процент) 45(54%)
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на кв. м
21,6 кв.м
одного обучающегося

2.6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Задачи на 2022г.
1. Продолжить обеспечение условий для организации учебно-воспитательного процесса, творческого развития
обучающихся в целях достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта:
• развивать и совершенствовать образовательную инфраструктуру
• оснащать учебные кабинеты техническими средствами, учебниками.
2. Создавать условия, обеспечивающие уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:
• организовать повышения квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной
компетенции; Способствовать повышению ответственности педагогов за результаты собственной деятельность,
повышению профессионализма в свете внедрения новых ФГОС.
3. Инновационные формы работы в школе. Организация деятельности по направлениям:

40

• реализация ФГОС НОО;
• реализация ФГОС ООО;
• реализация ФГОС СОО;
• духовно-нравственное воспитание;
• мониторинг.
4. Совершенствовать систему работы с педагогами по повышению мотивации педагогических работников для
успешного прохождения аттестации в соответствии с новым порядком проведения аттестации.
5. Организовать деятельности школьной библиотеки в свете новых требований.
6. Совершенствовать нормативно-правовую базу школы.
7. Усилить контроль за разработкой рабочих программ учителей-предметников.
8. Обеспечить предоставление доступного, качественного образования, творческого и интеллектуального развития
учащихся на всех уровнях обучения.
9. Усилить контроль за системой подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Особое
внимание уделить подготовке по математике и русскому языку.
10. Усилить
роль педагогического коллектива в решении вопросов профилактики здорового образа жизни,
сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся.
11. Развивать
систему нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности.
12. Ориентировать основное и дополнительное образование на профессиональное самоопределение школьников.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону + 7 (878 75) 4-61-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».